Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации

Аналитическое образование » Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации

Учебная дисциплина «Теория бухгалтерского учёта» является основой подготовки специалистов по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль», обеспечивающей восприятие бухгалтерского учёта в качестве целостной, взаимосвязанной и логически обоснованной процедуры. Следует отметить, что сложившиеся традиционно в нашей стране подходы и принципы изучения такой науки как бухгалтерский учёт, закреплённые её программой изучения, обеспечивают формирование необходимых знаний, умений и навыков учащихся. Этим самым достигается изучение предмета и метода бухгалтерского учёта применительно к современным требованиям хозяйствования, овладение профессиональной терминологией. Повышение роли организаций во включении национальной экономики в мировое хозяйство и в этой связи обобщение передового зарубежного опыта организации бухгалтерского учёта в условиях его гармонизации и стандартизации определяют новую ориентацию отдельных традиционно учтённых позиций, которая находит отражение в законодательных актах по вопросам бухгалтерского учёта.

Дисциплина «Теория бухгалтерского учёта» изучается на 2 курсе в количестве 80 часов, из них 44 часа практических занятий.

Её изучение тесно связано с такими дисциплинами специального цикла: «Бухгалтерский учёт», «Ревизия и контроль», «Экономика организации», «Финансы и кредит», «Анализ хозяйственной деятельности», так как знание бухгалтерского учёта важно не только для профессиональных бухгалтеров и аудиторов, но и для финансистов, менеджеров, работников коммерческой и маркетинговой служб.

По данной дисциплине имеется типовая программа.

Для лучшего усвоения теоретического материала его изложение проводится с применением технических средств обучения, первичных документов, плана счетов, учётных регистров.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений после изучения соответствующих тем проводятся практические занятия.

На практических занятиях решаются различные хозяйственные ситуации, позволяющие раскрыть содержание бухгалтерского баланса, систему счетов и двойную запись, принципы документирования хозяйственных операций и инвентаризации активов и обязательств, бухгалтерской отчётности.

В целях текущего контроля по отдельным темам проводится тестирование знаний учащихся, текущие зачёты, экономические диктанты, помогающие учащимся закрепить знания, а преподавателям – выяснить степень усвоения учебного материала.

Учащийся после изучения дисциплины должен

знать на уровне представления:

нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную сферу деятельности;

нормативные правовые акты, регулирующие организацию бухгалтерского учета;

цель, задачи и роль бухгалтерского учета в системе управления хозяйственной деятельностью;

принципы организации и построения бухгалтерского учета;

формы и методы бухгалтерского учета;

знать на уровне понимания:

бухгалтерскую терминологию;

предмет и метод бухгалтерского учета;

формы бухгалтерского учета;

систему счетов бухгалтерского учета и порядок отражения на них

хозяйственных операций;

учетную политику предприятия;

права и обязанности главного бухгалтера;

уметь:

группировать активы и пассивы организации;

составлять корреспонденцию счетов и бухгалтерские проводки;

заполнять бухгалтерскую документацию;

отражать хозяйственные операции в учетных регистрах, производить систематизацию и обобщение учетных данных.

Инвентаризация – это один из элементов метода бухгалтерского учета, обеспечивающий достоверность учетных данных путем сверки и документального подтверждения фактического наличия имущества (активов) и обязательств, выявления отклонений от учетных данных и принятия решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета, что дает возможность руководителю скорректировать работу организации, осуществить правильный подбор кадров.

Это обусловило выбор темы курсовой работы: «Методическое обеспечение темы «Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации»» дисциплины: «Теория бухгалтерского учёта», так как знание учащимися теоретических основ инвентаризации крайне важно для развития экономического мышления, для формирования комплексного понимания современного состояния и уровня развития бухгалтерской науки.

Новые подходы к развитию экономики определяют бухгалтерский учёт в качестве основного звена управленческой информационной системы, обеспечивающей формирование показателей о результатах и финансовом состоянии всех сфер деятельности организаций. Основу этих подходов составляет развитие разнообразных форм собственности, необходимость повышения самостоятельности и экономической ответственности всех организаций.

Целью работы является: отбор, структурирование материала темы «Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации», разработка методического обеспечения урока теоретического обучения.

Учитывая прикладную направленность бухгалтерского учёта, в комплексное обеспечение включены тестовые и тренировочные задания, содержащие практические задачи. Часть тестовых и тренировочных заданий дана с ответами, что облегчает усвоение практического материала, повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине.


Статьи по теме:

Условия формирования опыта
Необходимо, чтобы организация предметно-игровой среды в различных возрастных группах детского сада учитывала особенности поэтапного развития игровой деятельности детей и, одновременно, предоставляла бы максимальную возможность развертывания событийной стороны игры, учитывала возрастающий объем знан ...

Применение дидактических игр на примере обучения математике в начальной школе
Нахождение значений математических выражений. К этому виду вычислений можно отнести и числовые выражения и выражения, содержащие переменную. Числовые выражения могут предлагаться в различной словесной формулировке. Например, из 10 вычесть 5; 12 минус 7; уменьшаемое 21 вычитаемое 7, найти разность. ...

Компьютерная зависимость как результат увлеченности компьютером
Компьютерная зависимость (как и любая другая) - форма ухода от реальности. Реальности, которая травмирует и которую сложно предсказать, где приходится строить отношения с разными людьми - и с симпатичными нам, и не очень. Реальность чревата конфликтами и разочарованиями, болезненными провалами и го ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru