Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации

Аналитическое образование » Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации

Учебная дисциплина «Теория бухгалтерского учёта» является основой подготовки специалистов по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль», обеспечивающей восприятие бухгалтерского учёта в качестве целостной, взаимосвязанной и логически обоснованной процедуры. Следует отметить, что сложившиеся традиционно в нашей стране подходы и принципы изучения такой науки как бухгалтерский учёт, закреплённые её программой изучения, обеспечивают формирование необходимых знаний, умений и навыков учащихся. Этим самым достигается изучение предмета и метода бухгалтерского учёта применительно к современным требованиям хозяйствования, овладение профессиональной терминологией. Повышение роли организаций во включении национальной экономики в мировое хозяйство и в этой связи обобщение передового зарубежного опыта организации бухгалтерского учёта в условиях его гармонизации и стандартизации определяют новую ориентацию отдельных традиционно учтённых позиций, которая находит отражение в законодательных актах по вопросам бухгалтерского учёта.

Дисциплина «Теория бухгалтерского учёта» изучается на 2 курсе в количестве 80 часов, из них 44 часа практических занятий.

Её изучение тесно связано с такими дисциплинами специального цикла: «Бухгалтерский учёт», «Ревизия и контроль», «Экономика организации», «Финансы и кредит», «Анализ хозяйственной деятельности», так как знание бухгалтерского учёта важно не только для профессиональных бухгалтеров и аудиторов, но и для финансистов, менеджеров, работников коммерческой и маркетинговой служб.

По данной дисциплине имеется типовая программа.

Для лучшего усвоения теоретического материала его изложение проводится с применением технических средств обучения, первичных документов, плана счетов, учётных регистров.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений после изучения соответствующих тем проводятся практические занятия.

На практических занятиях решаются различные хозяйственные ситуации, позволяющие раскрыть содержание бухгалтерского баланса, систему счетов и двойную запись, принципы документирования хозяйственных операций и инвентаризации активов и обязательств, бухгалтерской отчётности.

В целях текущего контроля по отдельным темам проводится тестирование знаний учащихся, текущие зачёты, экономические диктанты, помогающие учащимся закрепить знания, а преподавателям – выяснить степень усвоения учебного материала.

Учащийся после изучения дисциплины должен

знать на уровне представления:

нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную сферу деятельности;

нормативные правовые акты, регулирующие организацию бухгалтерского учета;

цель, задачи и роль бухгалтерского учета в системе управления хозяйственной деятельностью;

принципы организации и построения бухгалтерского учета;

формы и методы бухгалтерского учета;

знать на уровне понимания:

бухгалтерскую терминологию;

предмет и метод бухгалтерского учета;

формы бухгалтерского учета;

систему счетов бухгалтерского учета и порядок отражения на них

хозяйственных операций;

учетную политику предприятия;

права и обязанности главного бухгалтера;

уметь:

группировать активы и пассивы организации;

составлять корреспонденцию счетов и бухгалтерские проводки;

заполнять бухгалтерскую документацию;

отражать хозяйственные операции в учетных регистрах, производить систематизацию и обобщение учетных данных.

Инвентаризация – это один из элементов метода бухгалтерского учета, обеспечивающий достоверность учетных данных путем сверки и документального подтверждения фактического наличия имущества (активов) и обязательств, выявления отклонений от учетных данных и принятия решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета, что дает возможность руководителю скорректировать работу организации, осуществить правильный подбор кадров.

Это обусловило выбор темы курсовой работы: «Методическое обеспечение темы «Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации»» дисциплины: «Теория бухгалтерского учёта», так как знание учащимися теоретических основ инвентаризации крайне важно для развития экономического мышления, для формирования комплексного понимания современного состояния и уровня развития бухгалтерской науки.

Новые подходы к развитию экономики определяют бухгалтерский учёт в качестве основного звена управленческой информационной системы, обеспечивающей формирование показателей о результатах и финансовом состоянии всех сфер деятельности организаций. Основу этих подходов составляет развитие разнообразных форм собственности, необходимость повышения самостоятельности и экономической ответственности всех организаций.

Целью работы является: отбор, структурирование материала темы «Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации», разработка методического обеспечения урока теоретического обучения.

Учитывая прикладную направленность бухгалтерского учёта, в комплексное обеспечение включены тестовые и тренировочные задания, содержащие практические задачи. Часть тестовых и тренировочных заданий дана с ответами, что облегчает усвоение практического материала, повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине.


Статьи по теме:

Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся
Педагогический контроль может осуществляется в различных формах, одной из самых удобных и эффективных является тестирование так, как тест имеет ряд черт, дающих основание видеть в их применении один из способов повышения эффективности учебного процесса. Тест позволяет проверить одновременно всех уч ...

Принципы и методы теории обучения
Принципы обучения. Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержатся в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические принципы — свод положений, отражающих наиболее приемлемые и продуктивные методы обуч ...

Характеристика системы дополнительного образования детей
Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, является составляющей педагогической деятельности. Важнейшей задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способност ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru