Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»

Аналитическое образование » Реализация национального проекта "Образование" на примере Новосибирской области » Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»

Страница 2

Также в рамках дальнейших перспектив развития образования реализуется целевая программа развития образования Новосибирской области на 2008 – 2012 годы. Образование Новосибирской области к 2012 году качественно изменяет свои характеристики.

Качество образовательных процессов определяется следующими критериями: уровнем успешности прохождения обучающимися государственной (итоговой) аттестации по сравнению с предшествующими периодами и результатами в других субъектах Российской Федерации;

уровнем сбережения здоровья обучающихся (воспитанников) и педагогических работников;

субъективной удовлетворенностью участников образовательного процесса его результативностью и условиями;

соответствием образовательного процесса государственным стандартам условий его организации и ведения;

технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития обучающихся и на уровни продвижения по образовательной программе;

соответствием содержания образования консолидированному заказу на оказание образовательных услуг. Эффективность образования обеспечивается за счет:

его доступности и равенства образовательного старта вне зависимости от социальных факторов и психофизиологических особенностей развития детей;

создания системы непрерывности образовательного процесса от дошкольного образования до профессионального образования;

форм и методов ведения образовательного процесса, ориентированных на личностные потребности обучающихся;

внедрения в образовательный процесс развивающих педагогических технологий, ориентированных на формирование компетенций,

создания системы поиска и отбора содержания, адекватного консолидированному заказу на оказание образовательных услуг;

психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса;

соблюдения стандартных условий безопасности образовательной среды;

открытости для общественного участия в определении приоритетов развития образования и управлении образовательными учреждениями;

обеспеченности в соответствии с потребностями профессиональными кадрами;

управления, ориентированного на результат и основанного на прогнозировании, проектировании и программировании;

повышения инвестиционной привлекательности.

Также определяющим для перспективного дальнейшего развития образования становится формирование единого банка данных, объединяющего в себе программный и ресурсный потенциал инновационных школ и педагогов, работающих по инновационным программам. Таким образом, с учетом интеграции образовательных ресурсов будут заложены основы для формирования единого инновационного образовательного пространства. Перспективным является и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающее объединение ресурсов и реализацию индивидуальных образовательных программ. Это – действенный механизм для выявления одаренности у детей и поддержки талантливой молодежи.

Также в перспективном направлении продолжится переход на новые экономические и управленческие механизмы, что позволит установить зависимость величины зарплаты педагогов, руководителей от результатов и качества труда; сбалансировать штатные расписания образовательных учреждений, сократить избыточный персонал, расширить самостоятельность учреждения образования в расходовании бюджетных средств, повысить статус учителя в обществе.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Диагностика способности школьников к художественно-информационной природе музыкального искусства
В данном блоке диагностических методик изучались: степень сформированности их представлений о звуке как одном из средств ориентации человека в окружающем пространстве физического мира; понимание учащимися информационно-коммуникативной природы речевых и музыкальных интонаций; осознание значения музы ...

Роль подвижных игр в развитии скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста
Одним из основных средств и видов деятельности в дошкольном возрасте является игра. Крупская Н.К. классифицирует игры с учетом степени самостоятельности и творчества детей в игре. Это игры с правилами, творческие игры, сюжетно–ролевые, подвижные, дидактические, настольно печатные, театрализованные. ...

Психологические особенности развития детей подросткового возраста в условиях детского дома и школы
По мнению многих специалистов Г.С Абрамова, Л.И. Божович, В.С.Мухина подростковый возраст – этап от 10 – 11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности относится к числу критических периодов возрастного развития, связанных с кардинальными изменениями в сфере сознания, деятельност ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru