Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»

Аналитическое образование » Реализация национального проекта "Образование" на примере Новосибирской области » Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»

Страница 2

Также в рамках дальнейших перспектив развития образования реализуется целевая программа развития образования Новосибирской области на 2008 – 2012 годы. Образование Новосибирской области к 2012 году качественно изменяет свои характеристики.

Качество образовательных процессов определяется следующими критериями: уровнем успешности прохождения обучающимися государственной (итоговой) аттестации по сравнению с предшествующими периодами и результатами в других субъектах Российской Федерации;

уровнем сбережения здоровья обучающихся (воспитанников) и педагогических работников;

субъективной удовлетворенностью участников образовательного процесса его результативностью и условиями;

соответствием образовательного процесса государственным стандартам условий его организации и ведения;

технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития обучающихся и на уровни продвижения по образовательной программе;

соответствием содержания образования консолидированному заказу на оказание образовательных услуг. Эффективность образования обеспечивается за счет:

его доступности и равенства образовательного старта вне зависимости от социальных факторов и психофизиологических особенностей развития детей;

создания системы непрерывности образовательного процесса от дошкольного образования до профессионального образования;

форм и методов ведения образовательного процесса, ориентированных на личностные потребности обучающихся;

внедрения в образовательный процесс развивающих педагогических технологий, ориентированных на формирование компетенций,

создания системы поиска и отбора содержания, адекватного консолидированному заказу на оказание образовательных услуг;

психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса;

соблюдения стандартных условий безопасности образовательной среды;

открытости для общественного участия в определении приоритетов развития образования и управлении образовательными учреждениями;

обеспеченности в соответствии с потребностями профессиональными кадрами;

управления, ориентированного на результат и основанного на прогнозировании, проектировании и программировании;

повышения инвестиционной привлекательности.

Также определяющим для перспективного дальнейшего развития образования становится формирование единого банка данных, объединяющего в себе программный и ресурсный потенциал инновационных школ и педагогов, работающих по инновационным программам. Таким образом, с учетом интеграции образовательных ресурсов будут заложены основы для формирования единого инновационного образовательного пространства. Перспективным является и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающее объединение ресурсов и реализацию индивидуальных образовательных программ. Это – действенный механизм для выявления одаренности у детей и поддержки талантливой молодежи.

Также в перспективном направлении продолжится переход на новые экономические и управленческие механизмы, что позволит установить зависимость величины зарплаты педагогов, руководителей от результатов и качества труда; сбалансировать штатные расписания образовательных учреждений, сократить избыточный персонал, расширить самостоятельность учреждения образования в расходовании бюджетных средств, повысить статус учителя в обществе.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Диагностика фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи
Цель данного исследования состоит в изучении развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи (дислалией, дизартрией, ринолалией). Задачи: 1. Рассмотреть методики по изучению развития фонематических процессов у детей с нарушением произносительной сто ...

Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у юношей Х классов за период эксперимента
Анализ силовых показателей у юношей Х класса после эксперимента показал, что степень прироста силовых способностей в экспериментальной и контрольной группах была различной. В экспериментальной группе по четырем силовым показателям (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа ...

Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru