Построение системы обучающих заданий по изучению основных понятий баз данных, с целью развития познавательной активности школьников

Аналитическое образование » Развитие познавательной активности учащихся при изучении темы "Базы данных" в профильном курсе информатики » Построение системы обучающих заданий по изучению основных понятий баз данных, с целью развития познавательной активности школьников

Страница 4

3) Даны три двумерных массива, содержащие информацию о трех филиалах некоторой фирмы и работающих в них торговых агентах (один и тот же агент может работать в нескольких филиалах одновременно). Каждый массив отражает данные по одному филиалу: личный номер агента, № филиала, количество проданного товара, прибыль. Сформировать новый массив, содержащий обобщенную информацию о работе торговых агентов во всех трех филиалах фирмы.

4) Даны два массива, содержащие информацию об учениках некоторого класса: порядковый номер ученика, пол (1-мальчик, 0 – девочка), возраст, причем в первом массиве записаны только сведения о девочках, а во втором – сведения о мальчиках. Сформировать новый массив, содержащий обобщенную информацию обо всех учениках класса.

5) Даны два двумерных массива размером n*m и k*m, заполненные целыми случайными числами. Сформировать новый массив, содержащий одинаковые строки исходных массивов.

6) Даны три двумерных массива размером n*m и k*m, заполненные целыми случайными числами. Сформировать новый массив, содержащий одинаковые строки исходных массивов.

7) Даны два двумерных массива размером n*m и k*m, заполненные целыми случайными числами. Сформировать новый массив, содержащий строки первого массива, отличные от строк второго массива.

8) По условию предыдущей задачи сформировать еще один массив, содержащий строки второго массива, отличные от строк первого массива.

9) Даны два двумерных массива размером n*m и к*1, заполненные целыми случайными числами. Найти их декартово произведение.

10) Даны два массива, содержащие информацию об учениках некоторого класса: порядковый номер ученика, пол (1-мальчик, 0 – девочка), возраст, причем в первом массиве записаны только сведения о девочках, а во втором – сведения о мальчиках. Сформировать новый массив, содержащий всевозможные пары «мальчик-девочка», которые образуют ученики данного класса.

11) Даны два массива, первый из которых содержит информацию об учениках 9а класса некоторой школы, а второй – об учениках 96 класса этой же школы. Каждый массив состоит из следующих столбцов: порядковый номер ученика, пол (1-мальчик, 0

девочка), возраст. Сформировать новый массив, содержащий всевозможные пары «мальчик-девочка», которые образуют ученики данных классов, причем пару обязательно должны составлять ученики разных классов.

12) Даны два двумерных массива, имеющие общий столбец. Сформировать новый массив путем объединения всех столбцов исходных массивов для одинаковых значений общего столбца.

13) Даны два двумерных массива, имеющие общий столбец. Сформировать новый массив путем вычитания из множества столбцов второго массива множество столбцов первого массива, причем результирующие строки формируются для одинаковых значений общих столбцов.

14) Дан двумерный массив В и двумерный массив АВ, полученный в результате соединения двумерных массивов А и В, имеющих общий столбец.

Сформировать массив А путем вычитания из множества столбцов массива АВ множество столбцов массива В, причем результирующие строки формируются для одинаковых значений общих столбцов.

15) Дан двумерный массив А и двумерный массив АВ, полученный в результате соединения двумерных массивов А и В, имеющих общий столбец. Сформировать массив В путем вычитания из множества столбцов массива АВ множество столбцов массива А, причем результирующие строки формируются для одинаковых значений общих столбцов.

2. Задачи на комбинированный тип данных (записи)

1) Дан массив, содержащий информацию об учениках некоторой школы: фамилия, имя, отчество, класс, дата рождения, адрес (улица, дом, квартира), домашний телефон. Заполнить второй массив данными об учениках, которые:

· учатся в десятых классах;

· не имеют домашнего телефона;

· родились в один день;

· имеют одинаковые фамилии;

· живут на улице Ленина;

· учатся в одном классе;

· родились в 1985 году;

2) Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим весом вещей. Дан массив, содержащий сведения о багаже нескольких пассажиров. Заполнить второй массив данными о пассажирах, которые:

· имеют более двух вещей;

· имеют багаж, состоящий из одной вещи, весом менее 20 кг;

· имеют багаж, средний вес одной вещи в котором отличается не более чем на 0,5 кг от общего среднего веса одной вещи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Специфика развития скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста
С первых дней рождения и на протяжении всего дошкольного возраста ребенок растет и развивается, особенно это заметно на первом году его жизни. Ребенок в несколько раз увеличивается в своих размерах. Именно в это время необходимо полноценно развивать детей не только психически, но и физически. И поэ ...

Виды логических операций
Логика, как самостоятельная наука оформилась в трудах греческого философа Аристотеля (384 - 322 г. до н.э.). Он систематизировал известные до него сведения, и эта система стала впоследствии называться формальной или Аристотелевой логикой. Формальная логика просуществовала без серьезных изменений бо ...

История деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Галактика»
Центр внешкольной работы «Галактика» - это крупнейшее учреждение дополнительного образования Дзержинского района города Новосибирска. Старое название: Районный дом пионеров и школьников. Районный дом пионеров и школьников создан для организации свободного времени детей, подростков и юношества в фев ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru