Построение системы обучающих заданий по изучению основных понятий баз данных, с целью развития познавательной активности школьников

Аналитическое образование » Развитие познавательной активности учащихся при изучении темы "Базы данных" в профильном курсе информатики » Построение системы обучающих заданий по изучению основных понятий баз данных, с целью развития познавательной активности школьников

Страница 4

3) Даны три двумерных массива, содержащие информацию о трех филиалах некоторой фирмы и работающих в них торговых агентах (один и тот же агент может работать в нескольких филиалах одновременно). Каждый массив отражает данные по одному филиалу: личный номер агента, № филиала, количество проданного товара, прибыль. Сформировать новый массив, содержащий обобщенную информацию о работе торговых агентов во всех трех филиалах фирмы.

4) Даны два массива, содержащие информацию об учениках некоторого класса: порядковый номер ученика, пол (1-мальчик, 0 – девочка), возраст, причем в первом массиве записаны только сведения о девочках, а во втором – сведения о мальчиках. Сформировать новый массив, содержащий обобщенную информацию обо всех учениках класса.

5) Даны два двумерных массива размером n*m и k*m, заполненные целыми случайными числами. Сформировать новый массив, содержащий одинаковые строки исходных массивов.

6) Даны три двумерных массива размером n*m и k*m, заполненные целыми случайными числами. Сформировать новый массив, содержащий одинаковые строки исходных массивов.

7) Даны два двумерных массива размером n*m и k*m, заполненные целыми случайными числами. Сформировать новый массив, содержащий строки первого массива, отличные от строк второго массива.

8) По условию предыдущей задачи сформировать еще один массив, содержащий строки второго массива, отличные от строк первого массива.

9) Даны два двумерных массива размером n*m и к*1, заполненные целыми случайными числами. Найти их декартово произведение.

10) Даны два массива, содержащие информацию об учениках некоторого класса: порядковый номер ученика, пол (1-мальчик, 0 – девочка), возраст, причем в первом массиве записаны только сведения о девочках, а во втором – сведения о мальчиках. Сформировать новый массив, содержащий всевозможные пары «мальчик-девочка», которые образуют ученики данного класса.

11) Даны два массива, первый из которых содержит информацию об учениках 9а класса некоторой школы, а второй – об учениках 96 класса этой же школы. Каждый массив состоит из следующих столбцов: порядковый номер ученика, пол (1-мальчик, 0

девочка), возраст. Сформировать новый массив, содержащий всевозможные пары «мальчик-девочка», которые образуют ученики данных классов, причем пару обязательно должны составлять ученики разных классов.

12) Даны два двумерных массива, имеющие общий столбец. Сформировать новый массив путем объединения всех столбцов исходных массивов для одинаковых значений общего столбца.

13) Даны два двумерных массива, имеющие общий столбец. Сформировать новый массив путем вычитания из множества столбцов второго массива множество столбцов первого массива, причем результирующие строки формируются для одинаковых значений общих столбцов.

14) Дан двумерный массив В и двумерный массив АВ, полученный в результате соединения двумерных массивов А и В, имеющих общий столбец.

Сформировать массив А путем вычитания из множества столбцов массива АВ множество столбцов массива В, причем результирующие строки формируются для одинаковых значений общих столбцов.

15) Дан двумерный массив А и двумерный массив АВ, полученный в результате соединения двумерных массивов А и В, имеющих общий столбец. Сформировать массив В путем вычитания из множества столбцов массива АВ множество столбцов массива А, причем результирующие строки формируются для одинаковых значений общих столбцов.

2. Задачи на комбинированный тип данных (записи)

1) Дан массив, содержащий информацию об учениках некоторой школы: фамилия, имя, отчество, класс, дата рождения, адрес (улица, дом, квартира), домашний телефон. Заполнить второй массив данными об учениках, которые:

· учатся в десятых классах;

· не имеют домашнего телефона;

· родились в один день;

· имеют одинаковые фамилии;

· живут на улице Ленина;

· учатся в одном классе;

· родились в 1985 году;

2) Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим весом вещей. Дан массив, содержащий сведения о багаже нескольких пассажиров. Заполнить второй массив данными о пассажирах, которые:

· имеют более двух вещей;

· имеют багаж, состоящий из одной вещи, весом менее 20 кг;

· имеют багаж, средний вес одной вещи в котором отличается не более чем на 0,5 кг от общего среднего веса одной вещи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Совокупность упражнений, направленных на усвоение младшими школьниками лингвистических терминов на уроках русского языка
Конечной целью изучения в школе лингвистической терминологии является осознанное ее использование для грамматически правильного и стилистически точного выражения мысли в устной и письменной форме. Но применению знаний необходимо учить, причем учить целенаправленно и систематически. Любое понятие пр ...

Особенности преподавания школьного курса Обществоведения в переходную эпоху
В 1990-е гг. в отличие от предыдущих этапов развития отечественной школы, когда существовали лишь отдельные обществоведческие курсы, началось становление системы школьного обществоведческого образования. В соответствии с концепцией перестройки преподавания общественных дисциплин в старших классах с ...

Методические рекомендации по изучению раздела «кулинария» с применением информационных технологий
Сырники - это вкусное и популярное блюдо из творога. Помимо творога для приготовления сырников используют яйца, муку и сахар, затем придают форму небольшой лепёшки и обжаривают с двух сторон на сковородке, запекают в духовке или отваривают. Почему сырники получили такое название? Ведь их делают не ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru