Анализ результатов по показателям физической подготовленности юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об отсутствии, каких либо существенных различий между ними в уровне силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента. Кроме сгибания и разгибания рук в упоре на брусья у юношей IX и X классов, в пользу контрольной группы юношей IX класса (t = 2,17) и в пользу экспериментальной группы юношей Х класса (t = 5.19) и показателя динамометрии левой руки, становой силы, юношей Х класса в пользу экспериментальной группы (t = 2.69 и t = 2.41) (табл.3.1 1).
Анализ результатов скоростно-силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента у юношей IX и Х классов также не выявил существенных различий между группами, за исключением метания гранаты и прыжка в длину с места юношей Х класса (t = 2.62 и t = 2,82) и прыжка в длину с разбега юношей IX класса в пользу также экспериментальной группы (табл.3.1 2).
Однако у юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп в показателях силовой подготовленности в таких тестах как: подтягивание на перекладине и сгибание и разгибание рук в упоре лежа отмечается отставание от нормативных требований программы IX и Х классов.
В видах скоростно-силовой подготовленности (бег 100 метров, метание гранаты, прыжки в длину с места и с разбега) юноши IХ и Х классов выполняют требования школьной программы с оценкой "хорошо" и "отлично".
Такой сравнительный анализ показателей силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IХ и Х классов позволил выявить слабые и сильные стороны в физической подготовленности юношей экспериментальной группы, которые были учтены при планировании материала для развития двигательных качеств у юношей.
Таблица 3.1 1 - Показатели силовой подготовленности юношей IX и Х классов до эксперимента (м ± m, t)
№ п/п |
Тесты физической подготовленности |
Класс |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Достоверные различия (t) |
1. |
Подтягивание на перекладине, количество раз |
IX |
7 ± 0,74 |
7,82 ± 0,35 |
1,00 |
Х |
9,1 ± 0,69 |
8,8 ± 0,94 |
0,25 | ||
2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество раз |
IX |
24 ± 1,11 |
26,6 ± 3,64 |
0,68 |
3. |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, количество раз |
IX |
5 ± 0,74 |
8 ± 1,17* |
2,17 |
Х |
9,5 ± 1,09* |
2,9 ± 0,64 |
5, 19 | ||
4. |
Динамометрия, кг Правой |
IX |
46,0 ± 0,85 |
46,4 ± 2,98 |
0,04 |
Х |
52,5 ± 1,47 |
45,2 ± 3,98 |
1,64 | ||
левой |
IX |
43,5 ± 1,0 |
42,2 ± 2,63 |
0,46 | |
Х |
49,2 ± 1,92* |
42,1 ± 1,81 |
2,69 | ||
5. |
Становая сила, кг |
IX |
108 ± 2,8 |
100,7 ± 7,56 |
0,90 |
Х |
3 ± 3,64* |
112 ± 10,1 |
2,41 |
Статьи по теме:
Результаты апробации программы О.С. Ушаковой в системе обучения МДОУ № 165
После двух месяцев занятий в средней группе детского сада № 165 по парциальной программе О.С. Ушаковой психологом учреждения было проведено определение уровня усвоения детьми программы в аспекте развития речи. Критерии оценки уровня усвоения были те же, что и при определении уровня усвоения програм ...
Особенности детской логики
Эгоцентризм – это взгляд на окружающую действительность только со своей позиции, неспособность различать множество точек зрений по данной проблеме. В терминах Пиаже эгоцентризм – это неспособность дистанцироваться от своей определенной точки зрения. В целом эгоцентризм детской мысли заключается в н ...
Методы
и приёмы работы с первоклассниками по преодолению графо-моторных нарушений
Развитие графо-моторного компенента письма – часть работы учителя начальных классов. Преодоление же графо-моторных нарушений письма у младших школьников, как компонента ОНР – работа логопеда. Этой проблеме посвящены разработки упражнений, методики и приёмы многих авторов (Рябкова Т.Ю. Мисаренко Г.Г ...