Анализ результатов по показателям физической подготовленности юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об отсутствии, каких либо существенных различий между ними в уровне силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента. Кроме сгибания и разгибания рук в упоре на брусья у юношей IX и X классов, в пользу контрольной группы юношей IX класса (t = 2,17) и в пользу экспериментальной группы юношей Х класса (t = 5.19) и показателя динамометрии левой руки, становой силы, юношей Х класса в пользу экспериментальной группы (t = 2.69 и t = 2.41) (табл.3.1 1).
Анализ результатов скоростно-силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента у юношей IX и Х классов также не выявил существенных различий между группами, за исключением метания гранаты и прыжка в длину с места юношей Х класса (t = 2.62 и t = 2,82) и прыжка в длину с разбега юношей IX класса в пользу также экспериментальной группы (табл.3.1 2).
Однако у юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп в показателях силовой подготовленности в таких тестах как: подтягивание на перекладине и сгибание и разгибание рук в упоре лежа отмечается отставание от нормативных требований программы IX и Х классов.
В видах скоростно-силовой подготовленности (бег 100 метров, метание гранаты, прыжки в длину с места и с разбега) юноши IХ и Х классов выполняют требования школьной программы с оценкой "хорошо" и "отлично".
Такой сравнительный анализ показателей силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IХ и Х классов позволил выявить слабые и сильные стороны в физической подготовленности юношей экспериментальной группы, которые были учтены при планировании материала для развития двигательных качеств у юношей.
Таблица 3.1 1 - Показатели силовой подготовленности юношей IX и Х классов до эксперимента (м ± m, t)
№ п/п |
Тесты физической подготовленности |
Класс |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Достоверные различия (t) |
1. |
Подтягивание на перекладине, количество раз |
IX |
7 ± 0,74 |
7,82 ± 0,35 |
1,00 |
Х |
9,1 ± 0,69 |
8,8 ± 0,94 |
0,25 | ||
2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество раз |
IX |
24 ± 1,11 |
26,6 ± 3,64 |
0,68 |
3. |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, количество раз |
IX |
5 ± 0,74 |
8 ± 1,17* |
2,17 |
Х |
9,5 ± 1,09* |
2,9 ± 0,64 |
5, 19 | ||
4. |
Динамометрия, кг Правой |
IX |
46,0 ± 0,85 |
46,4 ± 2,98 |
0,04 |
Х |
52,5 ± 1,47 |
45,2 ± 3,98 |
1,64 | ||
левой |
IX |
43,5 ± 1,0 |
42,2 ± 2,63 |
0,46 | |
Х |
49,2 ± 1,92* |
42,1 ± 1,81 |
2,69 | ||
5. |
Становая сила, кг |
IX |
108 ± 2,8 |
100,7 ± 7,56 |
0,90 |
Х |
3 ± 3,64* |
112 ± 10,1 |
2,41 |
Статьи по теме:
Условия успешного
развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...
Анализ художественного текста – самый сложный метод работы в начальной
школе
Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы по детской литературе среди младших школьников. Ничто так не учит вдумываться, вглядываться в текст, не только читать, но и вычитывать, т.е. видеть глубину содержания, следовать за мыслью автора и постигать ее, как анализ. Сущ ...
Анализ экспериментальных данных
В ходе проводимых исследований были получены следующие результаты. Исследование умения учащихся нарисовать 2–3 хорошо знакомых предмета по рассказу-описанию (табл. 1) показало, что не все учащиеся умеют рисовать изображавшиеся раннее предметы по представлению и словесному описанию, т. к. испытывают ...