Показатели силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IX и X классов до эксперимента

Аналитическое образование » Комплексное тестирование силовых способностей детей школьного возраста » Показатели силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IX и X классов до эксперимента

Страница 1

Анализ результатов по показателям физической подготовленности юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об отсутствии, каких либо существенных различий между ними в уровне силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента. Кроме сгибания и разгибания рук в упоре на брусья у юношей IX и X классов, в пользу контрольной группы юношей IX класса (t = 2,17) и в пользу экспериментальной группы юношей Х класса (t = 5.19) и показателя динамометрии левой руки, становой силы, юношей Х класса в пользу экспериментальной группы (t = 2.69 и t = 2.41) (табл.3.1 1).

Анализ результатов скоростно-силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента у юношей IX и Х классов также не выявил существенных различий между группами, за исключением метания гранаты и прыжка в длину с места юношей Х класса (t = 2.62 и t = 2,82) и прыжка в длину с разбега юношей IX класса в пользу также экспериментальной группы (табл.3.1 2).

Однако у юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп в показателях силовой подготовленности в таких тестах как: подтягивание на перекладине и сгибание и разгибание рук в упоре лежа отмечается отставание от нормативных требований программы IX и Х классов.

В видах скоростно-силовой подготовленности (бег 100 метров, метание гранаты, прыжки в длину с места и с разбега) юноши IХ и Х классов выполняют требования школьной программы с оценкой "хорошо" и "отлично".

Такой сравнительный анализ показателей силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IХ и Х классов позволил выявить слабые и сильные стороны в физической подготовленности юношей экспериментальной группы, которые были учтены при планировании материала для развития двигательных качеств у юношей.

Таблица 3.1 1 - Показатели силовой подготовленности юношей IX и Х классов до эксперимента (м ± m, t)

п/п

Тесты физической подготовленности

Класс

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Достоверные различия (t)

1.

Подтягивание на перекладине, количество раз

IX

7 ± 0,74

7,82 ± 0,35

1,00

Х

9,1 ± 0,69

8,8 ± 0,94

0,25

2.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество раз

IX

24 ± 1,11

26,6 ± 3,64

0,68

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, количество раз

IX

5 ± 0,74

8 ± 1,17*

2,17

Х

9,5 ± 1,09*

2,9 ± 0,64

5, 19

4.

Динамометрия, кг

Правой

IX

46,0 ± 0,85

46,4 ± 2,98

0,04

Х

52,5 ± 1,47

45,2 ± 3,98

1,64

 

левой

IX

43,5 ± 1,0

42,2 ± 2,63

0,46

Х

49,2 ± 1,92*

42,1 ± 1,81

2,69

5.

Становая сила, кг

IX

108 ± 2,8

100,7 ± 7,56

0,90

Х

3 ± 3,64*

112 ± 10,1

2,41

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Основной принцип ИМО
Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!». Конфуций Правила организации интерактивного обучения ...

Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии
Профессия преподавателя психологии имеет свою специфику в отличие от профессии психолога-ученого и психолога-практика. Преподаватель должен не только иметь психологические знания, но и уметь передавать их студентам. С этой точки зрения умения, личностные качества и способности преподавателя психоло ...

Становление лексико-грамматической системы у детей в норме
Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Слова – основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру. ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru