Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией

Страница 2

У большинства детей, направляемых в специальные учреждения, наблюдаются тяжелые органические поражения нейрозрительного аппарата. Наряду с этим врожденное или возникшее на ранних стадиях онтогенеза глубокое нарушение зрения приводит к развитию сенсорно- перцептивной депривации, оказывающей отрицательное влияние на формирование познавательных процессов и личности ребенка.

Слабовидящие дети не всегда осознают свой дефект. Трудности и неудачи, возникающие в общении со сверстниками и взрослыми, при участии в играх, при общении неправильно оцениваются ими, обижают и раздражают. Появляется почва для возникновения нарушений в эмоционально- волевой сфере- агрессивности, враждебности, тревожности, страхов.

В последние годы возрастает количество детей с нарушениями психоэмоционального развития: психофизический инфантилизм, эмоциональная нестабильность, отклонения в поведении, невротические расстройства и другие.

Часто недостатка тепла, ласки, разлада между родителями отсутствия тесных эмоциональных контактов с родителями приводят к формированию у ребенка с поражением зрения тревожно- пессимистических личностных ожиданий, и, как следствие, неуверенности малыша, незащищенности, иногда страха в связи с прогнозируемым отрицательным отношением взрослого.

При неудовлетворенности ребенка в общении со взрослым, родителями и сверстниками возникает отрицательное самочувствие в различных социальных ситуациях т.е эмоциональное неблагополучие.

Как говорят специалисты, нет ничего не поправимого, практически любые недостатки и отклонения можно подкорректировать, сгладить.

В специальном дошкольном учреждении, в окружении сверстников с тем же недугом, ребенок не находит ничего необычного в ношении окклюдоров, очков и выполнении упражнений для развития зрения. Однако, поддерживая в ребенке интерес к лечению, убеждая в его необходимости и в том, что оно принесет положительный результат, педагоги становятся участниками возвращения детям полноты зрительных функций.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Виды и типы самостоятельных работ, формы их организации
Для организации самостоятельных работ учителю важно знать их формы и виды, место в процессе обучения. В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть: 1) Обучающими; 2) тренировочными; 3) закрепляющими; 4) повторительными; 5) развивающими; 6) творческими; 7) ...

Школьный урок и его влияние на положительное развитие ребенка
Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению ...

Инвентаризация. Выявление результата инвентаризации
Одним из важнейших требований, предъявляемых к учету, является требование реальности и точности его показателей. Однако при ведении учетных записей могут возникнуть расхождения между показателями учета и фактическим состоянием имущества и финансовых обязательств. Причинами расхождений и несоответст ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru