Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией

Страница 2

У большинства детей, направляемых в специальные учреждения, наблюдаются тяжелые органические поражения нейрозрительного аппарата. Наряду с этим врожденное или возникшее на ранних стадиях онтогенеза глубокое нарушение зрения приводит к развитию сенсорно- перцептивной депривации, оказывающей отрицательное влияние на формирование познавательных процессов и личности ребенка.

Слабовидящие дети не всегда осознают свой дефект. Трудности и неудачи, возникающие в общении со сверстниками и взрослыми, при участии в играх, при общении неправильно оцениваются ими, обижают и раздражают. Появляется почва для возникновения нарушений в эмоционально- волевой сфере- агрессивности, враждебности, тревожности, страхов.

В последние годы возрастает количество детей с нарушениями психоэмоционального развития: психофизический инфантилизм, эмоциональная нестабильность, отклонения в поведении, невротические расстройства и другие.

Часто недостатка тепла, ласки, разлада между родителями отсутствия тесных эмоциональных контактов с родителями приводят к формированию у ребенка с поражением зрения тревожно- пессимистических личностных ожиданий, и, как следствие, неуверенности малыша, незащищенности, иногда страха в связи с прогнозируемым отрицательным отношением взрослого.

При неудовлетворенности ребенка в общении со взрослым, родителями и сверстниками возникает отрицательное самочувствие в различных социальных ситуациях т.е эмоциональное неблагополучие.

Как говорят специалисты, нет ничего не поправимого, практически любые недостатки и отклонения можно подкорректировать, сгладить.

В специальном дошкольном учреждении, в окружении сверстников с тем же недугом, ребенок не находит ничего необычного в ношении окклюдоров, очков и выполнении упражнений для развития зрения. Однако, поддерживая в ребенке интерес к лечению, убеждая в его необходимости и в том, что оно принесет положительный результат, педагоги становятся участниками возвращения детям полноты зрительных функций.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Общая характеристика физической подготовленности детей школьного возраста
Физическая подготовленность является результатом физической активности человека, его интегральным показателям, так как при выполнении физических упражнений во взаимодействие вступают практически все органы и системы организма. Для исследования физической подготовленности детей школьного возраста ис ...

Основные признаки КСО
- ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения). - осмысленность процесса познания. - все обучают каждого и каждый всех. - при коллективных учебных занятиях (КУЗ) знания – хорошие, умения – уверенные, навыки ...

Разработка перечня УПР
Перечень составляется в соответствии с рядом принципов: а). Изготавливаемое изделие должно соответствовать учебным целям и задачам, т.е. при освоении операций учащиеся должны усвоить все приемы, которые предусмотрены учебной программой. Уровень освоения должен быть соответствующим. б). Порядок осва ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru