У большинства детей, направляемых в специальные учреждения, наблюдаются тяжелые органические поражения нейрозрительного аппарата. Наряду с этим врожденное или возникшее на ранних стадиях онтогенеза глубокое нарушение зрения приводит к развитию сенсорно- перцептивной депривации, оказывающей отрицательное влияние на формирование познавательных процессов и личности ребенка.
Слабовидящие дети не всегда осознают свой дефект. Трудности и неудачи, возникающие в общении со сверстниками и взрослыми, при участии в играх, при общении неправильно оцениваются ими, обижают и раздражают. Появляется почва для возникновения нарушений в эмоционально- волевой сфере- агрессивности, враждебности, тревожности, страхов.
В последние годы возрастает количество детей с нарушениями психоэмоционального развития: психофизический инфантилизм, эмоциональная нестабильность, отклонения в поведении, невротические расстройства и другие.
Часто недостатка тепла, ласки, разлада между родителями отсутствия тесных эмоциональных контактов с родителями приводят к формированию у ребенка с поражением зрения тревожно- пессимистических личностных ожиданий, и, как следствие, неуверенности малыша, незащищенности, иногда страха в связи с прогнозируемым отрицательным отношением взрослого.
При неудовлетворенности ребенка в общении со взрослым, родителями и сверстниками возникает отрицательное самочувствие в различных социальных ситуациях т.е эмоциональное неблагополучие.
Как говорят специалисты, нет ничего не поправимого, практически любые недостатки и отклонения можно подкорректировать, сгладить.
В специальном дошкольном учреждении, в окружении сверстников с тем же недугом, ребенок не находит ничего необычного в ношении окклюдоров, очков и выполнении упражнений для развития зрения. Однако, поддерживая в ребенке интерес к лечению, убеждая в его необходимости и в том, что оно принесет положительный результат, педагоги становятся участниками возвращения детям полноты зрительных функций.
Статьи по теме:
Использование тестов для оценки качества знаний
учащихся по математике
Методологически слабая обеспеченность в области тестирования привела к тому, что в педагогическом сообществе в настоящее время нет единого понимания терминологии. Под тестом понимается: – проба, испытание, исследование (Советский энциклопедический словарь); – инструмент, который состоит из задания ...
Характеристика психолого-педагогических условий формирования
экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе
моделирования
Главнейшее педагогическое условие успешного формирования экологических представлений у детей – естественнонаучная осведомленность воспитателей, развитие их собственного экологического сознания и готовность к содержательному увлеченному общению с детьми в природе, в процессе их знакомства с природны ...
Научно-педагогическая практика
Цели и задачи практики. Цели практики: получение умений и навыков выполнения работ педагогической направленности, а также оценка готовности выступать в роли преподавателя. Для достижения этих целей решаются следующие задачи: а) проведение учебных занятий по дисциплинам образовательных программ напр ...