Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования и ее организация

Аналитическое образование » Деятельность педагога дополнительного образования » Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования и ее организация

Страница 3

Обучающее (или формирующее). В русле этого направления школьник воспринимается как носитель определенных компетенций, к числу которых относятся и следующие умения: анализировать мир профессий; анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора; владение стратегиями поиска работы и поиска путей профессиональной самореализации. То есть, на специально организованных занятиях педагог ДО обучает учащихся компетенции в области профессионального выбора как общей социальной компетенции. В рамках этого направления педагог ДО может проводить специальные личностно ориентированные занятия, как с классом, так и с кружком, направленные на активизацию личности школьника в области профессионального самоопределения, а также строить традиционную библиотечную работу с учетом знаний о психологических особенностях учеников, полученных в этом курсе.

Основными направлениями в деятельности учреждений дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников являются: знакомство с содержанием и перспективами рынка профессий; формами и условиями их освоения, требованиями предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалифицированного роста; распространение профессиографических материалов; информирование школьников о состоянии рынка труда, потребности экономики в квалифицированных кадрах; ознакомление школьников с современными видами производства; проводят работу по профессиональной ориентации учащихся, формированию у них интересов к профессиям данного производства в процессе их трудового обучения; осуществляют меры по профессиональной, производственной и социальной адаптации школьников.

Вывод. Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования включает в себя следующие направления: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное и обучающее. Цель первого – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Второе реализуется как самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии и оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Психологические закономерности обучения детей-сирот на уроках географии
Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. Естественно-географический цикл в системе образования позволяет: расширяет общий кругозор детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывает ребёнка в духе гуманизма и патриотиз ...

Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности
Исследование процесса усвоения и применения знаний показали, что обычно учащиеся усваивают содержательную сторону знаний и непосредственно с ней связанные конкретные приемы решения довольно узкого круга задач. Лишь у школьников с высокой обучаемостью на основе решения единичных задач формируются об ...

Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального н ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru