Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования и ее организация

Аналитическое образование » Деятельность педагога дополнительного образования » Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования и ее организация

Страница 3

Обучающее (или формирующее). В русле этого направления школьник воспринимается как носитель определенных компетенций, к числу которых относятся и следующие умения: анализировать мир профессий; анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора; владение стратегиями поиска работы и поиска путей профессиональной самореализации. То есть, на специально организованных занятиях педагог ДО обучает учащихся компетенции в области профессионального выбора как общей социальной компетенции. В рамках этого направления педагог ДО может проводить специальные личностно ориентированные занятия, как с классом, так и с кружком, направленные на активизацию личности школьника в области профессионального самоопределения, а также строить традиционную библиотечную работу с учетом знаний о психологических особенностях учеников, полученных в этом курсе.

Основными направлениями в деятельности учреждений дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников являются: знакомство с содержанием и перспективами рынка профессий; формами и условиями их освоения, требованиями предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалифицированного роста; распространение профессиографических материалов; информирование школьников о состоянии рынка труда, потребности экономики в квалифицированных кадрах; ознакомление школьников с современными видами производства; проводят работу по профессиональной ориентации учащихся, формированию у них интересов к профессиям данного производства в процессе их трудового обучения; осуществляют меры по профессиональной, производственной и социальной адаптации школьников.

Вывод. Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования включает в себя следующие направления: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное и обучающее. Цель первого – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Второе реализуется как самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии и оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Методические основы формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру
Период обучения в начальной школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности (культуры) личности. Младший школьный возраст является наиболее сензитивным периодом в восприятии нового: именно в это время развивающийся человек обретает способность сначала обдумывать, а зате ...

Перспективы развития системы дошкольного образования
Охарактеризуем тенденции развития дошкольного образования России, его перспективы, опираясь на данные, опубликованные в работе Л.А. Парамоновой. Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось число семей ...

Механизм творческого воображения. Понятие воображения
Наряду с образами памяти, которые являются копиями восприятия, человек может создавать и совершенно новые образы. В образах может предстать и то, чего мы непосредственно не воспринимали, и то, чего в такой именно форме в действительности не существует. Это образы воображения. Итак, «воображение – э ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru