Коррекционная школа должна создать каждому учащемуся оптимальные условия для обучения, всестороннего развития и коррекции имеющихся недостатков. Организация таких условий предполагает глубокое знание психофизиологических особенностей учащихся и их потенциальных возможностей. Принцип работы учителя: “ Обучая_- изучай!” Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход позволяет контроль отслеживания учащихся, динамика их развития. Опора педагогической технологии учителя – это результаты отслеживания развития учащихся. Отслеживание проводится по специальным критериям, соответствующим развитию трех сторон трудовой деятельности: целевой, исполнительной и энергетической. Каждый учитель может видоизменять критерии отслеживания и вводить новые в зависимости от специфики своего предмета. В качестве значков использую кружочки разного цвета: красного, синего, зелёного и чёрного, что соответствует отметкам: 5, 4, 3,2. Можно в качестве значков использовать “ - “ и “ + “ или какие-то другие символы. Проводя анализ динамики развития учащихся, учитель делает выводы:
1. Об объекте коррекции (т.е. сразу видно, что надо развивать, что корригировать, над чем учителю работать, какие трудности и сложности у учащихся),
2. О развитии учащихся ( переходит ли ученик от одной группы к другой: (3-2, 2-1).
Динамика развития учащихся помогает учителю составить планы индивидуальной коррекции учащихся, то есть сделать обучение личностно ориентированным, что в конечном итоге продвинет учащихся в общем развитии.
Психолого-педагогическое диагностирование учащихся требует определенного опыта. Но если проработка данной проблемы поможет преодолеть отставание хотя бы одного ученика в каждой учебно-трудовой группе, то в масштабе всей страны это позволит включать в более эффективный производительный труд несколько тысяч человек.
Статьи по теме:
Cущность личностно-ориентированного обучения на
уровне теории и практики обучения в отечественной и зарубежной науке
В терминологическом плане корректнее было бы говорить о личностно-ориентированном образовании. Однако это вызвало бы значительную терминологическую путаницу и необходимость при каждом использовании термина "личностно-ориентированное образование" оговаривать контекст его использования, смы ...
Анализ педагогического кадрового состава МДОУ «Детский сад №165»
Анализ педагогического кадрового состава необходим для определения соответствия квалификации воспитателей поставленным в Учреждении педагогическим задачам. Приказ Минобразования РФ от 26.06.2000 № 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников госуд ...
Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности
Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психилого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, ...