Определение понятий комплексные и интегрированные занятия

Страница 4

Интегрированные занятия, вошедшие в нашу педагогику только в 90-х гг. XX века, предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей. Такая связь обеспечивает более глубокое и разностороннее познание предметов и явлений действительности, формирование ассоциаций и их активизацию в процессе творчества в разнообразных формах эстетической деятельности. В интеграции один вид искусства выступает стержневым, другой - помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами. Интегрированные занятия направлены на изучение нового материала. Педагогический смысл такого преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать занятия по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводиться разными воспитателями в разное время.

Однако интегрированные и комплексные занятия соответствуют одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким. В основе этих явлений лежит процесс объединения отдельных частей в некое гармоничное целое на основе какого-либо интегрирующего фактора.

Таким образом, в результате проведенного анализа литературы по проблеме комплексного подхода и использования интегрированных занятий в ДОУ, мы рассмотрели с научной точки зрения эти два понятия. Данные представленные в этом параграфе, станут основой для разработки экспериментальной программы формирующего этапа настоящего исследования. В дальнейшем исследовании мы намерены рассмотреть современные подходы к комплексному решению вопросов развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Использование видеокурсов при обучении иностранной речи
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению аме ...

Упражнения для сенсорного развития детей 2-3 лет
1. Задания на выполнение предметных действий. 1.1 . Раскладывание однородных предметов на две группы в зависимости от их величины, формы, цвета. Целью обучения является фиксация внимания детей на свойствах предметов, формирование у них простейших приемов установления тождества и различия величины, ...

Речевое развитие детей с умственной отсталостью
Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru