Интегрированные занятия, вошедшие в нашу педагогику только в 90-х гг. XX века, предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей. Такая связь обеспечивает более глубокое и разностороннее познание предметов и явлений действительности, формирование ассоциаций и их активизацию в процессе творчества в разнообразных формах эстетической деятельности. В интеграции один вид искусства выступает стержневым, другой - помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами. Интегрированные занятия направлены на изучение нового материала. Педагогический смысл такого преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать занятия по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводиться разными воспитателями в разное время.
Однако интегрированные и комплексные занятия соответствуют одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким. В основе этих явлений лежит процесс объединения отдельных частей в некое гармоничное целое на основе какого-либо интегрирующего фактора.
Таким образом, в результате проведенного анализа литературы по проблеме комплексного подхода и использования интегрированных занятий в ДОУ, мы рассмотрели с научной точки зрения эти два понятия. Данные представленные в этом параграфе, станут основой для разработки экспериментальной программы формирующего этапа настоящего исследования. В дальнейшем исследовании мы намерены рассмотреть современные подходы к комплексному решению вопросов развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Статьи по теме:
Становление древнерусской народности и государственности в Киевский период Х
- ХШ вв
Киевский период X - XIII в.в. занял особое место в истории восточных славян. В эту эпоху произошло становление древнерусской народности и государственности, что внесло существенные изменения в воспитание и обучение. Характер образования и воспитания оказался в прямой зависимости от византийского вл ...
Особенности детской логики
Эгоцентризм – это взгляд на окружающую действительность только со своей позиции, неспособность различать множество точек зрений по данной проблеме. В терминах Пиаже эгоцентризм – это неспособность дистанцироваться от своей определенной точки зрения. В целом эгоцентризм детской мысли заключается в н ...
Методика обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Обследование детей разных возрастных групп и разной степени обучаемости будет строиться по-разному, Грибова О.Е. при обследовании лексико-грамматического строя речи предлагает следующие принципы: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает, что отбор заданий, их формулиров ...