Модели личностно-ориентированной педагогики

Страница 3

Собственно дидактический аспект в личностно-ориентированном обучении, по-видимому, заключается в особой центрации образования на развитии интеллекта учащихся, их познавательных способностей и креативности.

Таким образом, теоретико-методологический анализ литературы позволил зафиксировать содержание понятия "личностно-ориентированное обучение", связав его с педагогической деятельностью, ориентированной на создание условий для максимальной реализации личностного потенциала учащихся.

Исследование показало, что логика традиционной школы в теоретическом плане реализовывала схему "личность – интеллект – мышление - знание" и в своих конечных звеньях полностью утрачивала личностную ориентацию.

В качестве теоретической основы дальнейшей разработки проблемы нашего исследования обозначен тип обучения, характеризующийся как личностно-ориентированный по направленности и развивающий - по сути.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве
Становление творческих качеств начинается уже в дошкольном возрасте. Этот период является наиболее сензитивным для развития различных видов творческой деятельности - игры, драматизации, изобразительной деятельности и пр., и следовательно, для развития творческих качеств личности (Л.С. Выготский, Д. ...

Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха
Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями слуха - неслышащих (глухих), слабослышащих - сопровождается целым рядом трудностей, связанных со специфическими особенностями их психического развития. Непонимание ребенком обращенной к нему речи, отсутствие речи или ее неразборчивость ослож ...

Теоретические основы технологии визуализации
В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. В этой связи назрела потребность в систематизации накопленного опыта визуализации учебной информации и его научного обоснования с позиций технологического подхода к о ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru