Модели личностно-ориентированной педагогики

Страница 3

Собственно дидактический аспект в личностно-ориентированном обучении, по-видимому, заключается в особой центрации образования на развитии интеллекта учащихся, их познавательных способностей и креативности.

Таким образом, теоретико-методологический анализ литературы позволил зафиксировать содержание понятия "личностно-ориентированное обучение", связав его с педагогической деятельностью, ориентированной на создание условий для максимальной реализации личностного потенциала учащихся.

Исследование показало, что логика традиционной школы в теоретическом плане реализовывала схему "личность – интеллект – мышление - знание" и в своих конечных звеньях полностью утрачивала личностную ориентацию.

В качестве теоретической основы дальнейшей разработки проблемы нашего исследования обозначен тип обучения, характеризующийся как личностно-ориентированный по направленности и развивающий - по сути.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Особенности детской логики
Эгоцентризм – это взгляд на окружающую действительность только со своей позиции, неспособность различать множество точек зрений по данной проблеме. В терминах Пиаже эгоцентризм – это неспособность дистанцироваться от своей определенной точки зрения. В целом эгоцентризм детской мысли заключается в н ...

Методики диагностики субъективного отношения к природе
Опросник «Натурафил» /авторы В.А. Ясвин, С.Д. Дерябо, 1989 г./ Методика направлена на диагностику интенсивности субъективного отношения к природе непрагматической модальности и его структуры. И может использоваться с испытуемыми в возрасте, начиная с 10-11 лет. Опросник включает 4 основные шкалы, с ...

Механизмы и проявления дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дисграфия обусловлена недоразвитием (распадом) высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме.(Р.И. Лалаева, 1993) Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые мо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru