Примеры включения видеофильмов в учебный процесс.
Изучаемая тема |
Раздел |
Учебник/учебное пособие |
Рекомендуемый видеофильм/фрагмент |
Ландшафт и его влияние на жизнь и деятельность людей |
1 |
учебник В.П.Кузовлева. "Английский язык 10-11 кл" |
"США", "Австралия", "Здравствуй, Лондон" "Шотландия – страна легенд" /фрагменты/ |
Политическое устройство |
2 |
учебник В.П.Кузовлева "Английский язык 10–11 кл" |
"Здравствуй, Лондон", "Лондон" /фрагменты/ |
Жизнь молодежи |
3, 4 |
учебник В.П.Кузовлева "Английский язык 10–11 кл" |
"Здравствуй, Лондон", "Лондон" /фрагменты/ |
1, 2 |
учебник О.Л.Гроза “New Millennium English 10 “ |
“Здравствуй, Лондон”, “Лондон” /фрагменты/ | |
Праздники |
3 |
учебник О.Л.Гроза “New Millennium English 10” |
“Здравствуй, Лондон”, “Лондон” /фрагменты/ |
Развлечения. Досуг. Свободное время |
6 |
учебник В.П.Кузовлева "Английский язык 10-11 кл" |
"Музей Мадам Тюссо", "США" /фрагменты/ |
Сидней |
1 |
учебное пособие Т.Б.Клементьевой "Happy English – 3" |
“Австралия” /фрагменты/ |
Мельбурн |
2 |
учебное пособие Т.Б.Клементьевой "Happy English – 3" |
“Австралия” /фрагменты/ |
Канберра |
4 |
учебное пособие Т.Б.Клементьевой "Happy English – 3" |
“Австралия” /фрагменты/ |
Олимпийские игры |
4 |
учебное пособие Т.Б.Клементьевой "Happy English – 3” |
"Австралия" /фрагменты/ "Книга рекордов Гиннесса" /фрагменты/ |
Виды спорта |
6 |
учебник О.Л.Гроза “New Millennium English 10” |
"Книга рекордов Гиннесса" /фрагменты/ |
Флора и фауна Австралии |
5 |
учебное пособие Т.Б.Клементьевой "Happy English – 3" |
“Австралия” /фрагменты/ |
Искусство |
6 |
учебное пособие Т.Б.Клементьевой "Happy English – 3" |
“Австралия” /фрагменты/ |
Эффективность использования видеофильма при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия, как согласованы учебные возможности видеофильма с задачами обучения. В структуре видеозанятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа:
- подготовительный – предварительное снятие языковых и лингвострановедческих трудностей;
- восприятие видеофильма – развитие умений восприятия информации;
- контроль понимания основного содержания;
- развитие языковых навыков и умений устной речи.
(Четвертому этапу может предшествовать повторный просмотр фрагмента).
1-й и 2-й этапы включают упражнения, основанные на следующих психических процессах:
Статьи по теме:
Нормативно-методическое обеспечение
Начиная с 1970-х гг. в рамках Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием до ...
Механизм творческого воображения. Понятие воображения
Наряду с образами памяти, которые являются копиями восприятия, человек может создавать и совершенно новые образы. В образах может предстать и то, чего мы непосредственно не воспринимали, и то, чего в такой именно форме в действительности не существует. Это образы воображения. Итак, «воображение – э ...
Эмпирическое исследование сохранения объема
Цель нашего исследования, выявить до какого возраста в наше время сохраняется феномен «сохранения объема». Для этого мы взяли задачу Пиаже на сохранение объема и провели индивидуальное собеседование с группой детей. В нашу группу вошли испытуемые от 3-х до 6-ти лет, по два ребенка на каждый возраст ...