Работа над мимикой и жестом

Страница 1

Мимика и жесты говорящего - дополнительное средство воздействия на зрителя. Это естественная способность человека проявлять внутреннее состояние, с помощью жестов досказать то, что невозможно объяснить словами. В работе над выразительностью мимики и жестов провожу различные игры, упражнения и этюды.

Пальчиковая гимнастика

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются “пальчиковые игры". Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе “пальчиковых игр" дети, повторяя движения, активизируют моторику рук. Тем самым, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Интонационная выразительность

Все упражнения не только способствуют развитию четкой дикции и умению правильно распределять дыхание, но и помогают отработать интонацию - самую важную и самую сложную составляющую речи актера. Чем контрастнее по содержанию текст, тем разнообразнее его интонации. Не стоит забывать, что кукла не способна передавать настроение мимикой или жестами. Эту роль выполняет речь маленького актера. Поэтому эмоции, мысли актера должны быть "пропущены через руку". Для выработки хорошей дикции и выразительности речи использую набор скороговорок, пословиц, стишков.

Играть так, чтобы тебе поверили, трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делаю на игры со словом (где звучание, произнесение, целенаправленное высказывание занимают центральное место), с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать). Слово раскрывается как основное средство выполнения сценической задачи, как основной компонент создания характера. Играя в разные сочетания одного действия с различными текстами или одного текста с различными действиями, дети учатся слышать психологическую выразительность речи.

В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Элементы театра вносят в уроки радостную и непринужденную атмосферу, материал усваивается легче и быстрее, дети до конца занятий бывают активными, сообразительными и что немаловажно - веселыми.

На коротких переменах дети любят разыгрывать сцены, сочиняя собственные сказки, меняя голоса, произносят целые диалоги. В это время я стараюсь не мешать им: появляется первый огонек сценического творчества, который боюсь неосторожно задуть. Удивительно, равнодушных и стесняющихся нет. Я очень люблю эти необычайно трогательные минуты. В это время, осторожно наблюдая за игрой, подмечаю в характере ребенка новые, порой неожиданные грани. В плане развития мелкой моторики рук, концентрации внимания, для развития фантазии, образного мышления, точных и скоординированных движений, через уроки ручного труда и изобразительную деятельность использую изготовление кукол своими руками. Дети учатся подбирать цвет, штриховать, работать с клеем и точно передавать характер героев. Для пальчиковой гимнастики мастерим головки из папье-маше. Куклам необходима сцена-ширма. Наши папы сконструировали ширму так, чтобы высоту можно было регулировать по мере роста юных артистов. Наша ширма разборная, портативная, потому что выступаем с детьми не только у себя в школе, но и в детских садах микрорайона, в филиале детской библиотеки. К себе в гости приглашаем детей - сирот из детского дома "Ручеек". Дети сами носят на выступления ширму, декорации, коробку с куклами. Вместе с куклами выступают и сами дети, играя школьников, своих ровесников. Они уже не боятся простора сцены, а ловко придумывают выразительные движения для себя.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Этапы работы над грамматическим материалом
Требования к обучению грамматике в свете коммуникативно-функционального подхода сводятся к следующим принципам. Материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций; В учебном материале следует четко выделять фо ...

Показатели силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IX и X классов до эксперимента
Анализ результатов по показателям физической подготовленности юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об отсутствии, каких либо существенных различий между ними в уровне силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента. Кроме сгибания и разгибания р ...

Индивидуализация и дифференциация обучения
Умственное развитие составляют как знания (включая и приемы, методы познания), так и обучаемость, способность приобретать эти знания. Как показали многочисленные эксперименты, весьма существенны индивидуальные различия в уровне усвоения знаний. Школьники, находящиеся в идентичных условиях обучения, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru