Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Аналитическое образование » Педагогико-психологические особенности взаимодействия детей-сирот в процессе обучения » Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Страница 1

По проведённым методикам «Тест школьной тревожности» Филипса, тест «Прогрессивные матрицы» Равена, были получены следующие результаты.

По методике « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина среди воспитанников детского дома выявлено: с очень высоким уровнем мотивации обучения - 5% воспитанников; с высоким уровнем мотивации обучения - 30 % воспитанников; с нормальным (средним) уровнем мотивации обучения - 35 % воспитанников; с низким уровнем мотивации обучения - 30% от общего числа опрошенных детей.

Исходя из данных диагностике изучения школьной мотивации основная масса детей (75%) не имеют нарушений в мотивации обучения. Тем не менее, четверть опрошенных (25%) имеют низкую, несформированную мотивацию школьного обучения.

Анализ результатов по методике «Тест школьной тревожности» Филипса, проведен по каждому воспитаннику индивидуально, получены следующие данные: общая тревожность в школе — общее состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы:6 класс-Кирилл, Владимир;7 класс- Олег, Игорь, Денис; 8 класс- Стас, Анна, Анастасия; 9 и 11 класс - не диагностировано тревожности в школе;

Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты, прежде всего — со сверстниками: 6 класс- Василий, Кирилл, Владимир; 7 класс: Олег, Станислав, Влад, Наталья; 8 класс- Светлана, Лидия, Лида; 9 и 11 класс- не выявлено.

Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата: 6 класс- Кирилл, Владимер; 7 класс- Татьяна, Наталья, Марина, Олег; 8 класс- Станислав, Анастасия, Анастасия; 9 класс-Николай; 10 класс - не определено.

Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей: 6 класс- Василий; 7 класс- Наталья, Татьяна; 8 класс- Николай, Анастасия, Настя, Лидия; 9 и 10 класс- не диагностировано

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей: 6 класс- Кирилл, Владимер; 7 класс- Олег, Наталья, Даниил; 8 класс- Станислав, Иван, Светлана, Анна; 9 класс- Николай; 10 класс- Иван.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок: 6 класс- Полозов В; 7 класс- Даниил, Татьяна; 8 класс- Николай, Иван; 9 класс- Дмитрий; 10 класс- Иван.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды: 6 класс- не диагностировано; 7 класс- Наталья, Олег; 8 класс- Лидия, Лена, Анастасия, Настя; 9 класс- Дмитрий, Николай; 11 класс- Иван.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка: 6 класс- Кирил; 7 класс- Олег, Наталья, Марина; 8 класс- Станислав, Анастасия, Настя, Лидия; 9 и 10 класс-не установлено проблем и страхов.

Представленные результаты можно отразить в таблице распределение воспитанников Шаталовского детского дома по критериям школьной тревожности.

Диаграмма № 1 Результаты методики «Тест школьной тревожности» Филипса

Из диагностики школьной тревожности видно, что основная масса воспитанников детского дома имеет эмоциональные проблемы в отношении школьного обучения, что подтверждает необходимость точного выбора грамотного психолого-педагогического воздействия с детьми сирота и детьми оставшимися без попечения родителей.

Диагностика интеллектуального развития детей воспитывающихся в условиях детского дома проводилась с помощью теста «Прогрессивные матрицы» Равена, получены следующие данные.

В приведенной диаграмме видно, что большей части воспитанников соответствует средний уровень интеллектуального развития (65%). Однако присутствует значительный процент (28%) детей с интеллектом ниже среднего уровня. Все это говорит о том, что необходимо подбирать дифференцированные методы обучения детей на уроках географии.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости
Для определения причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это общие показатели здоровья ребенка, группа здоровья, наблюдения у специалистов. Проблемы соматического состояния решаются специалистами, психологическая помощь в этом случае носит поддерживающий ха ...

Этапы трудового воспитания
Трудовое воспитание должно быть тесно связана с нравственными и физическими его сторонами, иначе труд в воспитании человека не принесёт пользы. Задачи трудового воспитания усложняются с возрастом обучаемых. Они решаются поэтапно. У детей младшего возраста воспитывается трудолюбие и бережливость. Де ...

Отбор продуктивной и рецептивной грамматики
При практических целях обучения китайскому языку в средней школе задача обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума . При решении вопроса об отборе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru