Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Аналитическое образование » Педагогико-психологические особенности взаимодействия детей-сирот в процессе обучения » Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Страница 1

По проведённым методикам «Тест школьной тревожности» Филипса, тест «Прогрессивные матрицы» Равена, были получены следующие результаты.

По методике « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина среди воспитанников детского дома выявлено: с очень высоким уровнем мотивации обучения - 5% воспитанников; с высоким уровнем мотивации обучения - 30 % воспитанников; с нормальным (средним) уровнем мотивации обучения - 35 % воспитанников; с низким уровнем мотивации обучения - 30% от общего числа опрошенных детей.

Исходя из данных диагностике изучения школьной мотивации основная масса детей (75%) не имеют нарушений в мотивации обучения. Тем не менее, четверть опрошенных (25%) имеют низкую, несформированную мотивацию школьного обучения.

Анализ результатов по методике «Тест школьной тревожности» Филипса, проведен по каждому воспитаннику индивидуально, получены следующие данные: общая тревожность в школе — общее состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы:6 класс-Кирилл, Владимир;7 класс- Олег, Игорь, Денис; 8 класс- Стас, Анна, Анастасия; 9 и 11 класс - не диагностировано тревожности в школе;

Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты, прежде всего — со сверстниками: 6 класс- Василий, Кирилл, Владимир; 7 класс: Олег, Станислав, Влад, Наталья; 8 класс- Светлана, Лидия, Лида; 9 и 11 класс- не выявлено.

Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата: 6 класс- Кирилл, Владимер; 7 класс- Татьяна, Наталья, Марина, Олег; 8 класс- Станислав, Анастасия, Анастасия; 9 класс-Николай; 10 класс - не определено.

Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей: 6 класс- Василий; 7 класс- Наталья, Татьяна; 8 класс- Николай, Анастасия, Настя, Лидия; 9 и 10 класс- не диагностировано

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей: 6 класс- Кирилл, Владимер; 7 класс- Олег, Наталья, Даниил; 8 класс- Станислав, Иван, Светлана, Анна; 9 класс- Николай; 10 класс- Иван.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок: 6 класс- Полозов В; 7 класс- Даниил, Татьяна; 8 класс- Николай, Иван; 9 класс- Дмитрий; 10 класс- Иван.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды: 6 класс- не диагностировано; 7 класс- Наталья, Олег; 8 класс- Лидия, Лена, Анастасия, Настя; 9 класс- Дмитрий, Николай; 11 класс- Иван.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка: 6 класс- Кирил; 7 класс- Олег, Наталья, Марина; 8 класс- Станислав, Анастасия, Настя, Лидия; 9 и 10 класс-не установлено проблем и страхов.

Представленные результаты можно отразить в таблице распределение воспитанников Шаталовского детского дома по критериям школьной тревожности.

Диаграмма № 1 Результаты методики «Тест школьной тревожности» Филипса

Из диагностики школьной тревожности видно, что основная масса воспитанников детского дома имеет эмоциональные проблемы в отношении школьного обучения, что подтверждает необходимость точного выбора грамотного психолого-педагогического воздействия с детьми сирота и детьми оставшимися без попечения родителей.

Диагностика интеллектуального развития детей воспитывающихся в условиях детского дома проводилась с помощью теста «Прогрессивные матрицы» Равена, получены следующие данные.

В приведенной диаграмме видно, что большей части воспитанников соответствует средний уровень интеллектуального развития (65%). Однако присутствует значительный процент (28%) детей с интеллектом ниже среднего уровня. Все это говорит о том, что необходимо подбирать дифференцированные методы обучения детей на уроках географии.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Методика преподавания художественной литературы в начальной школе. Поурочные разработки с использованием различных методов и приемов
художественный литература преподавание школа Зима в изображении русских поэтов. С. Есенин "Поёт зима – аукает ." Цели: Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; показать изображение зимы в произведениях русских поэтов; учить чувствовать красоту и музыку поэтическог ...

Конспекты занятий
В этом пункте я решила опубликовать методику по математическому развитию детей раннего возраста, разработанную доктором педагогических наук Белошистой Анной Витальевной. Предлагаемая система занятий ставит целью развитие пространственного мышления ребенка, формирование логических приемов умственных ...

Коррекционная помощь дошкольникам с умственной отсталостью
В процессе коррекции речи следует иметь в виду общие и специфические закономерности развития детей с умственной отсталостью. Дифференцированный подход осуществляется на основе этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей детей. ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru