Диаграмма № 2 Тест «Прогрессивные матрицы» Равена
Проанализировав диагностические результаты, следующих методик «Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина; «Тест школьной тревожности» Филипса; тест «Прогрессивные матрицы» Равена, можно сделать вывод, что дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют достаточно большие проблемы в области мотивации обучения, повышен уровень тревожности и снижен интилектуальной уровень развития.
По методике «Изучение учебной мотивации школьников», выявлены следующие результаты: повышение мотивации обучения при систематической педагогической работе произошло у следующих воспитанников: переход с низкого на средний уровень мотивации обучения диагностирован у Кирила, Станислава, Олега, Анастасии, Николая, Анастасии, Натальи; переход со среднего на высокий уровень мотивации обучения характерен для воспитанников: Ивана, Анастасии, Владимира, Владислава; переход с высокого на очень высокий уровень мотивации обучения- Станислава.
Анализ полученных результатов показал, что наблюдается положительная динамика мотивации обучения в сравнении с начальным и контрольным этапом: увеличилось количество учащихся с высоким уровнем мотивации обучение (на 4 %) и средним (на 7 %) уровнем мотивации обучения; увеличилось количество учащихся с преобладанием внутренних мотивов над внешними на 35%; на 6 % снизилось количество учащихся, которые стремятся не к успеху в учебной деятельности, а к предотвращению неудач; на 2 % увеличилось количество школьников, у которых учебные мотивы активно реализуются в поведении.
По результатам диагностики и проведённой психолого-педагогической работы можно сделать вывод: не смотря на то, что у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей есть много психологических проблем на уровни мотивации обучения, нарушена эмоциональная сфера и как оказалось значительно снижены интеллектуальные способности по сравнению с детьми воспитывающихся в благополучных семьях. При правильно выстроенном психолого-педагогическом взаимодействии учителя и учащегося, так же при внедрении дифференцированных уроков с упором на личностно ориентированный подход положительная динамика мотивационной, интилектуальной и эмоциональной сферы детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла.
Статьи по теме:
Основные формы организации трудового обучения младших школьников
Для накапливания и распространения опыта дифференцированного подхода к разным типам у.о. детей необходима классификация, отражающая их типические свойства. Применительно к трудовому обучению за основания такой классификации приняты 3 группы свойств, соответствующих целевой, исполнительной и энергет ...
Сущность универсальных учебных действий
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Функции универсальных учебных действий: • обеспечение возможностей обучающегося с ...
Цели развития индивидуальности
И. Кант сформулировал положение, выражающее сущность гуманизма: человек может быть для другого только целью, но не средством. Поэтому посмотрим на ребенка не как на средство укрепления нашего государства (вспомним наши штампы: подготовка к жизни на благо общества, подготовка к защите Родины и т.п.) ...