Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Аналитическое образование » Педагогико-психологические особенности взаимодействия детей-сирот в процессе обучения » Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Страница 2

Диаграмма № 2 Тест «Прогрессивные матрицы» Равена

Проанализировав диагностические результаты, следующих методик «Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина; «Тест школьной тревожности» Филипса; тест «Прогрессивные матрицы» Равена, можно сделать вывод, что дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют достаточно большие проблемы в области мотивации обучения, повышен уровень тревожности и снижен интилектуальной уровень развития.

По методике «Изучение учебной мотивации школьников», выявлены следующие результаты: повышение мотивации обучения при систематической педагогической работе произошло у следующих воспитанников: переход с низкого на средний уровень мотивации обучения диагностирован у Кирила, Станислава, Олега, Анастасии, Николая, Анастасии, Натальи; переход со среднего на высокий уровень мотивации обучения характерен для воспитанников: Ивана, Анастасии, Владимира, Владислава; переход с высокого на очень высокий уровень мотивации обучения- Станислава.

Анализ полученных результатов показал, что наблюдается положительная динамика мотивации обучения в сравнении с начальным и контрольным этапом: увеличилось количество учащихся с высоким уровнем мотивации обучение (на 4 %) и средним (на 7 %) уровнем мотивации обучения; увеличилось количество учащихся с преобладанием внутренних мотивов над внешними на 35%; на 6 % снизилось количество учащихся, которые стремятся не к успеху в учебной деятельности, а к предотвращению неудач; на 2 % увеличилось количество школьников, у которых учебные мотивы активно реализуются в поведении.

По результатам диагностики и проведённой психолого-педагогической работы можно сделать вывод: не смотря на то, что у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей есть много психологических проблем на уровни мотивации обучения, нарушена эмоциональная сфера и как оказалось значительно снижены интеллектуальные способности по сравнению с детьми воспитывающихся в благополучных семьях. При правильно выстроенном психолого-педагогическом взаимодействии учителя и учащегося, так же при внедрении дифференцированных уроков с упором на личностно ориентированный подход положительная динамика мотивационной, интилектуальной и эмоциональной сферы детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования и ее организация
Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. Главное принципиальн ...

Основные признаки КСО
- ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения). - осмысленность процесса познания. - все обучают каждого и каждый всех. - при коллективных учебных занятиях (КУЗ) знания – хорошие, умения – уверенные, навыки ...

Сущность Национального проекта «Образование»
Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru