Диаграмма № 2 Тест «Прогрессивные матрицы» Равена
Проанализировав диагностические результаты, следующих методик «Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина; «Тест школьной тревожности» Филипса; тест «Прогрессивные матрицы» Равена, можно сделать вывод, что дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют достаточно большие проблемы в области мотивации обучения, повышен уровень тревожности и снижен интилектуальной уровень развития.
По методике «Изучение учебной мотивации школьников», выявлены следующие результаты: повышение мотивации обучения при систематической педагогической работе произошло у следующих воспитанников: переход с низкого на средний уровень мотивации обучения диагностирован у Кирила, Станислава, Олега, Анастасии, Николая, Анастасии, Натальи; переход со среднего на высокий уровень мотивации обучения характерен для воспитанников: Ивана, Анастасии, Владимира, Владислава; переход с высокого на очень высокий уровень мотивации обучения- Станислава.
Анализ полученных результатов показал, что наблюдается положительная динамика мотивации обучения в сравнении с начальным и контрольным этапом: увеличилось количество учащихся с высоким уровнем мотивации обучение (на 4 %) и средним (на 7 %) уровнем мотивации обучения; увеличилось количество учащихся с преобладанием внутренних мотивов над внешними на 35%; на 6 % снизилось количество учащихся, которые стремятся не к успеху в учебной деятельности, а к предотвращению неудач; на 2 % увеличилось количество школьников, у которых учебные мотивы активно реализуются в поведении.
По результатам диагностики и проведённой психолого-педагогической работы можно сделать вывод: не смотря на то, что у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей есть много психологических проблем на уровни мотивации обучения, нарушена эмоциональная сфера и как оказалось значительно снижены интеллектуальные способности по сравнению с детьми воспитывающихся в благополучных семьях. При правильно выстроенном психолого-педагогическом взаимодействии учителя и учащегося, так же при внедрении дифференцированных уроков с упором на личностно ориентированный подход положительная динамика мотивационной, интилектуальной и эмоциональной сферы детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла.
Статьи по теме:
Оснащение школ дотационных регионов учебным оборудованием
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006-2008 годах в школы всех российских регионов осуществлялась поставка учебного и учебно-наглядного оборудования. Основными целями этого направления нацпроекта выступали внедрение современных образовательных технологий и повыш ...
Обучения правилам дорожного движения
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом школьном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых являет ...
Инструменты управления изменениями. Этапы изменений
Инструменты управления изменениями в организации представляют собой приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер при осуществлении изменений. Управляет изменением менеджер. Ему надо не только спланировать изменение, но и убедить исполнителей в целесообразности нововведения, в том, что оно ...