Работа над мимикой и жестом

Страница 2

Мы ходим на спектакли, которые можно увидеть в нашем городе на сцене школы и Дворца культуры. В месте с родителями выезжаем в театры города Иркутска. Вернувшись в класс, обсуждаем постановку, отмечая игру артистов. Рисуем иллюстрации к спектаклям. Так я формирую грамотного зрителя и критика. К родительским собраниям и утренникам готовим премьеры. Родители получают огромное удовольствие от наблюдения за игрой собственных детей. А мы приобретаем верных помощников, которые выручают в ремонте ширмы, находят картон для декораций, покупают краску и кисточки для оформительских работ. В начале учебного года я в классе провести беседу с родителями на родительском собрании по теме "Искусство - прекрасный воспитатель". Обратила внимание, что искусство, в частности театр, растит активного, самостоятельного человека, не теряющегося в потоке современной жизни. Подвела родителей к мысли, что помимо общего, ребенок может получить эстетическое образование на отделениях школы искусств или в кружках. Сегодня 10 детей из 25 поступили в школу искусств: 8 - учатся на хореографическом отделении, 2 - на музыкальном.12 человек посещают кружок "Бисероплетения" при СЮТ.3 человека занимаются в спортивных секциях. Мои дети не теряют свободное время зря, их досуг содержателен. Чему же способствует использование элементов театральной педагогики? Появляется устойчивый интерес как к искусству, так и к проектно-исследовательской деятельности; формируются навыки самоорганизации труда; эмоциональный климат в детском коллективе становится более теплым. А классический текст словно оживает: становится объемным, вступает в диалог с юными читателями.

Использование методов театральной педагогики

Создает предпосылки для многостороннего развития личности ребенка. Развивает внимание, мышление, память, самостоятельность. Расширяет знания детей. Оттачивает их речь. Прививает любовь к литературе. Повышает общую культуру ребят.Порождает атмосферу ликующего творчества.

Дети получают уникальную возможность самовыражения и самопознания.

Критерии эффективности.

В качестве критериев оценки качества обучения использую диагностические методики на определение уровня развития мелкой моторики (тест Куглера, методика “дорожки” по Л.А. Венгеру, методика рисования простых узоров) и развития речи, социометрия Дж. Морено, анализ рабочих тетрадей учащихся, отзывы родителей.

Динамика речевой деятельности учащихся при использовании речевых и грамматических разминок.

Гр.

Характеристика уровня речевого развития уч-ся по группам.

1 четверть

2 четверть

3четверть

4четверть

год

1.

Дети умеют четко, ясно и логично излагать свои мысли. Сознательно используют разные формы слова. Имеют большой словарный запас, синтаксически правильно оформляют предложения. Фонематически их речь приближена к речи взрослых. Дети много и охотно читают.

8человек

13 человек

17человек

22 человека

23 человека

2.

Речь детей очень бедна, лаконична, фразы примитивны и стереотипны. Скудность высказываний проявляется в стремлении избежать развернутой речи, в своеобразии порядка слов предложения (Волк сбросил шкуру. Он принц стал) недочеты в звуковой речи.

6человек

4 человека

3человека

1человек

нет

3.

Дети с чрезмерно многословной речью. Во фразу ими включается много лишних слов, названия заменяются описанием. Много повторений, уточнений - ребенок как бы не уверен, что его поймут, и поправляет себя. Недочеты в звуковой культуре.

4человека

3 человека

2человека

нет

нет

4.

Дети не могут связно изложить свои мысли; употребляют неправильные обороты речи, путаются в формулировках, пространственных временных отношениях, забывают термины. В письменных работах по грамматике у них пропуски, замена и искажение букв, по математике вызывает затруднение не столько само решение задачи, сколько ее словесное оформление. Недочеты в звуковой культуре.

7человек

5 человек

3человека

2человека

2человека

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Использование стихов и пословиц при обучении немецкой грамматике
Мы уже неоднократно убеждались в том, что обучение иностранному языку представляет собой специальным образом организованный процесс, в ходе которого в результате взаимодействия обучающего и обучаемого осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта в соответствии с заданной целью. В н ...

Диагностика фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи
Цель данного исследования состоит в изучении развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи (дислалией, дизартрией, ринолалией). Задачи: 1. Рассмотреть методики по изучению развития фонематических процессов у детей с нарушением произносительной сто ...

Организация и описание психодиагностической процедуры
Объем обследуемой выборки составляет 50 человек (от 15 до 17 лет; средний возраст – 16 лет) из них 23 девочки и 27 мальчиков, все обследуемые являются учащимися школы № 73 г. Челябинск Для определения объёма выборки ориентировались на условие, согласно которому объём обследуемой выборки не должен б ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru