Актуальные проблемы профориентационной работы

Аналитическое образование » Актуальные проблемы профориентационной работы

Страница 2

Опора на идею педагогического сопровождения в организации профориентационной деятельности позволит индивидуализировать, сделать адресной помощь в профессиональном самоопределении и становлении студентов.

В нашем колледже модель профориентационной работы строиться в следующих направлениях:

• участие в областных ярмарках вакансий; организация профориетационных акций для школьников города и области; выездная профориентационная работа в СОШ и интернатных учреждениях города и области, организация экскурсий для руководителей образовательных учреждений и школьников города в лаборатории и мастерские колледжа, ежемесячное проведение Дней открытых дверей;

• элективные курсы, организация кружковой работы в школах, где открыты профильные классы;

• предоставление учащимся профильных классов материальной базы колледжа для проведения уроков труда (школа №23);

• профильные классы в общеобразовательных школах и интернатных учреждениях; работа в колледже учреждений дополнительного образования; проведение на базе колледжа олимпиад, научных конференций для школьников и студентов);

• проектная и рекламная деятельность (размещение сайта колледжа, показ знаменательных событий и реклама на областном телевидении и радио, публикации в сборниках и периодической печати, издательская деятельность).

В колледже имеется лаборатория компьютерного мониторинга профессиональных свойств личности, что позволяет коллективу не только оценивать профессиональную направленность и мотивацию абитуриентов, студентов и обучающихся, но и активно выявлять у выпускников потребности и готовность к труду в условиях рынка.

Учебные кабинеты колледжа полностью переоснащены высокотехнологичным оборудованием. Открыты новая лаборатория «Организация и управление на железнодорожном транспорте», кабинет лабораторно-практических занятий по профессии «Помощник машиниста тепловоза» и «Охраны труда». Организованы, лаборатория маркетинговых исследований, ресурсный центр автомобильного транспорта, на базе которого обучаются не только студенты, но и проходят профессиональную подготовку и переподготовку работники предприятий, центры профориентации и сертификации.

Для реализации принципов непрерывного профессионального образования в феврале этого года подписано соглашение о сотрудничестве в сфере образовательных, научно-исследовательских и коммерческих услуг между политехническим колледжем и Тамбовским государственным техническим университетом. В рамках взаимодействия колледжа с университетом планируется создание «университетских групп», ориентируемых на получение высшего профессионального образования на базе университета по родственным специальностям и направлениям подготовки, в том числе и в сокращенные сроки. Будет также организована работа научно-творческих коллективов для создания и реализации совместных информационных, научных и образовательных проектов и многое другое.

Примечательно, что новый договор значительно расширяет перспективы сотрудничества, направленные на повышение качества подготовки студентов. Управление образования и науки Тамбовской области поддерживает данную инициативу, целью которой становится подготовка конкурентоспособных кадров.

Иначе говоря, подписанный договор расширяет перспективы сотрудничества. Стороны берут на себя взаимные обязательства, направленные на повышение качества подготовки студентов, на их профессиональную востребованность современной экономикой. Заключенный договор на подготовку специалистов в сокращенные сроки с получением высшего профессионального образования на базе Тамбовского Государственного технического университета реально предоставляет политехническому колледжу перспективы дальнейшего развития в условиях модернизации экономики нашего региона и России.

У нашего учебного заведения самые радужные перспективы на рынке образовательных услуг. По результатам опроса 100% будущих выпускников изъявили желание работать по избранной специальности. Вера наших студентов, что они самые лучшие, достойные, грамотные специалисты позволяет нам уверенно смотреть в будущее.

труд молодежь профессия

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Основные элементы педагогической грамматики
Прежде чем говорить об основных элементах педагогической грамматики, целесообразным будет упомянуть о тех принципах, на которых она базируется. Итак, в основе педагогической грамматики лежат 3 принципа: 1) Принцип последовательности усвоения грамматического материала; 2) Визуализация грамматических ...

Диагностика уровня восприятия музыки как художественного явления
Методика "Диалог с миром". В ходе этой методики определялась способность школьников к осуществлению вневременного диалога с композиторами и музыкальными исполнителями разных эпох и времен. Как уже было указано выше в тексте, поле человеческой культуры насквозь диалогично. Диалог - это: 1) ...

Проблема формирования патриотизма и гражданственности в среднем школьном звене
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения выделены три группы достижений школьников при освоении общеобразовательных программ: личностные (ценностные), надпредметные (компетентностные), предметные. При этом среди личностных достижений выделяются социальные, что еще р ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru