(«где больше, где меньше света? Почему? Где прохладнее? Тише? Почему?») Дальнейший маршрут должен быть выбран таким образом, чтобы дети могли пройти в чаще леса, на полянке, по просеке.
В ходе экскурсии дети рассматривают, называют известные им деревья, кустарники, травы, грибы, сравнивают и устанавливают, что в чаще и на поляне растут разные травы. Среди цветущих трав, растущих на поляне, находят те, что растут и на лугу. Воспитатель уточняет, видели ли их в чаще леса, почему эти травы растут в лесу, на лугу.
Подойдя к «кузнице» дятла или «столовой» белки, предложить рассмотреть шишки, лежащие под деревом, определить, кто из них достал семена: белка или дятел. Дети вспоминают, какие птицы живут в лесу, где их еще встречали. В ходе экскурсии, если будут слышны птичьи голоса, учить различать 2-3 птиц.
После осмотра муравейника (если повторно) установить, увеличился ли «город», не появились ли новые дороги, куда они ведут. Обязательно напомнить детям о том, какую пользу приносят муравьи.
Пересекая просеку или проходя по ней, по расчищенным местам леса, обратить внимание на то, как люди заботятся о лесе. На участке молодых посадок деревья заметно подросли. Напомнить детям о необходимости беречь лес – он растет долго, требует много труда и забот.
Статьи по теме:
Сущность и содержание понятий "качество образования",
"мониторинг качества образования"
Поиск концептуальных идей модернизации системы российского образования ныне все больше связывается с идеей его качества, которая многими научными и практическими работниками рассматривается как ключевая и доминирующая. Действительно, интенсивно разрабатываемые вопросы гуманизации и демократизации о ...
Разработка плана патриотического воспитания для учеников 1 класса
патриотический воспитание младший школьник Развитие общества, его благополучие и процветание, духовная и нравственная культура во многом зависят от цели и содержания воспитания. Одним из важнейших институтов, осуществляющих воспитательную работу и патриотическое воспитание в частности, во все време ...
Специфика компьютерных игр
Процессы компьютеризации в нашей стране с 90 - х годов прошлого века происходили очень бурно, что повлекло за собой развитие различных форм взаимодействия с компьютером, в частности, увлечение пользователей компьютерными играми. У некоторых индивидов это взаимодействие приобрело формы, схожие по св ...