Классификация информационных технологий

Страница 2

Л.В. Луцевич дает следующее определение - "ИТ обучения - это технология машинной (с помощью ЭВМ) обработки, передачи, распространения информации, создания вычислительных и программных средств информатики".

К.К. Колин предлагает понимать под ИТ обучения совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами.

И.В. Роберт определяет ИТ как практическую часть научной области информатики, представляющую собой совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых, результатов.

Е.И. Машбиц определяет понятие "технологии обучения" как систему материальных и идеальных (знания) средств, используемых в обучении, и способы функционирования этой системы. Исходя из данного определения, Е.И. Машбиц рассматривает информационную технологию обучения как некоторую совокупность обучающих программ различных типов: от простейших программ, обеспечивающих контроль знаний, до обучающих систем, базирующихся на искусственном интеллекте.

В.Ф. Шолохович предлагает определять ИТ обучения с точки зрения ее содержания как отрасль дидактики, занимающуюся изучением планомерно и сознательно организованного процесса обучения и усвоения знаний, в которых находят применение средства информатизации образования.ИТ обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией"

Целью ИТ является качественное формирование и использование информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователя. Методами ИТ являются методы обработки данных. В качестве средств ИТ выступают математические, технические, программные, информационные, аппаратные и др. средства.

ИТ разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью.

1) К первой группе принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, Интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.

2) Вторая группа содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.

В высшей школе России применяются различные информационные технологии (таблица 1).

Таблица 1

Информационные технологии, применяющиеся в школах России

Название ИТ

Англоязычное название

Сокращенное название

1.

Электронный учебник

Electronic Textbook

e-tbooc

2.

Мультисредовая система

Multimedia system

CD-sis

3.

Экспертная система

Experts system

Ex.sis

4.

Система автоматизированного проектирования

Computer aided design system

CAD

5.

Электронный библиотечный каталог

Electronic librari

e-libr

6.

Банк данных, база данных

Database

db

7.

Локальные и распределенные вычислительные системы

Local and Wide area networks

LAN/WAN

8.

Электронная почта

Electronic mail

E-mail

9.

Голосовая электронная почта

Voice - mail

V-mail

10.

Электронная доска объявлений

Bulletin system

BC

11.

Система телеконференций

Teleconference

t-conf

12.

Автоматизированная система управления научными исследованиями

Computer research system

Aided CAR

13.

Автоматизированная система организационного управления

Management information system

MIS

14.

Настольная электронная типография

Best-top publishing

b.t. - publ

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потреб ...

Основные показатели продуктивного мышления
Решение задачи исследования творческого мышления предполагает выделение совокупности индивидуальных особенностей мышления, формирующихся качеств ума от которых зависит легкость овладения новыми знаниями, широта переноса, применения этих знаний на практике. Для их обоснованного выделения следует пре ...

Организация учебного процесса
В 70 – первой половине 90-х гг. XIX в. наиболее распространенный методом обучения был так называемый «догматический метод», когда обучение в основном сводилось к простому «спрашиванию - заданию». Учитель как правело, начинает урок с проверки домашнего задания. К моменту объяснения нового материала ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru