Сравнительный анализ основных данных констатирующего и контрольного экспериментов

Страница 2

Результаты констатирующего этапа исследования показали, что в данной группе детей старшего дошкольного возраста преобладает низкий уровень развития художественного восприятия.

Предлагаемая программа развития художественного восприятия старших дошкольников на основе комбинирования элементов языка изобразительного искусства обеспечивает значительные позитивные изменения уровня развития художественного восприятия старших дошкольников, что было подтверждено при оценивании повторных результатов эксперимента.

Положительный результат дал нам основания утверждать, что художественное восприятие как полноценная, осознанная художественно - творческая деятельность становится возможным с дошкольного возраста. В этот период происходит не только активный скачок в физическом развитии человека. Начинает формироваться свое мироощущение, определение своего места в мире. В этом возрасте дети ранимы, и правильная, соответствующая подача ответов на эти вопросы является главным не только для родителей, но и для педагогов. Искусство, обладающее благотворным, очищающим действием на любого человека, сыграет немаловажную роль в процессе воспитания дошкольника. Он будет учиться жить по законам прекрасного. Изучая полотна великих мастеров, изучая их биографии, они смогут найти там ответы на многие вопросы.

Проведённое исследование подтвердило гипотезу о том, что ознакомление старших дошкольников с картинами иркутских художников, на основе соблюдения принципа индивидуального подхода к детям является средством формирования их художественного восприятия при условии что:

- восприятие будет рассматриваться как специфическая деятельность, опосредующая развитие способности к художественно- эстетическому переживанию, возникающему в результате познания окружающей действительности средствами искусства;

- процесс ознакомления с творчеством Иркутских художников сопряжен с процессом развития изобразительной функции детского рисунка.

Данные контрольных срезов показали эффективность разработанной системы развивающих мероприятий.

художественный восприятие дошкольный возраст

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых школьников
Комплексный анализ нарушений звукопроизношения позволяет выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий, позволяет обосновать содержание и методику коррекционного обучения, дифференцировать и индивидуализировать её. В рамках исследования мной было проведёно иссле ...

Воспитательный и обучающий потенциал игровой деятельности
На значение игры в воспитательном процессе обращали специальное внимание классики советской педагоги Н.К. Крупская и А.С. Макаренко. Н.К. Крупская писала: «Увязка воспитательного процесса с жизнью останется чисто формальной и не даст воспитательного эффекта. Чтобы получился этот воспитательный эффе ...

Социальная компетентность как основной фактор социализации
В самом широком смысле понятие социализации трактуется как процесс и результат социального развития человека. И.С. Кон полагал, что социализация представляет собой совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позво ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru