Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых школьников

Аналитическое образование » Нарушение звукопроизношения у умственно отсталых детей » Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых школьников

Страница 2

Выводы: характеризуются сохранные и значительно нарушенные стороны общей моторики: объём движений - неполный, точность выполнения – неполный, самостоятельность - ждёт помощи, координация движений – незначительными нарушениями, чувство равновесия недостаточное, осанка в норме, качественное состояние общей моторики – скованность, замедленная двигательная активность, осторожность, моторная неловкость.

Обследование произвольной моторики пальцев рук ученика 2 класса Гиздуллина Марата Кашиповича

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

Таблица 2

Прием

Содержание задания

Характер выполнения

1 Исследование статической координации движений

а) распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вертикальном положении под счет от 1 до 15;

б) аналогично выполнить левой рукой,

в) выполнить эту позу на обеих руках одновременно;

г) распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении под счет (1—15) на правой руке затем на левой и на обеих руках одновременно;

д) выставить первый и пятый пальцы и удержать эту позу под счет (1 —15) в той же последовательности; е) показать второй и третий пальцы, остальные пальцы собрать в щепоть – поза «зайчик», удержать по счет (1- 15), выполнение осуществляется в той же последовательности;

ж) второй и пятый пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак, удержать позу под счет 1- 15 на правой, левой и обеих руках.

з) сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать под счет (1-15) в той последовательности;

и) положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счет (1-5) в той же последовательности.

- удержал

-удержал;

-удержал под счёт до 13;

- пальцы шевелятся;

-удержал;

- позу «зайчик» левой рукой не мог показать, правой рукой удержал под счёт до 14;

- пальцы собраны в кулак с помощью учителя, удержал позу под счёт до 15;

- удержал под счёт до 15 обеими руками;

-положит третий палец на второй с помощью учителя, позу удержал

2. Исследование динамической координации движений

а) выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках;

б) держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках;

в) сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-8 раз) в той же последовательности;

г)попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем (первым), начиная со второго пальца правой руки, за тем левой, обеих рук одновременно;

д) менять положение обеих рук одновременно: одна кисть в позе «ладони», другая сжата в кулак (5-8 раз):

е) положить вторые пальцы на третьи на обеих руках (5-8 раз)

-выполнил пробу нормально;

-выполнил пробу, но не сохраняется плавность движений;

- левой рукой не мог выполнить;

-правой рукой выполнил медленно, неуверенно, а левой рукой не мог выполнить;

-не мог выполнить;

- на правой руке положил с помощью левой руки, а на левой - с помощью правой и с трудом.

Отмечаются: напряженность, скованность движений, нарушение темпа выполнения движения (не под счет учителя) нарушение переключения от одного движения к другому, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения.

Выводы: характеризуются сохранные и значительно нарушенные стороны моторики пальцев рук.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи (ОНР), было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.Н. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой и др.) в 50–60-е гг. 20в. Под ОНР у де ...

Основные формы организации трудового обучения младших школьников
Для накапливания и распространения опыта дифференцированного подхода к разным типам у.о. детей необходима классификация, отражающая их типические свойства. Применительно к трудовому обучению за основания такой классификации приняты 3 группы свойств, соответствующих целевой, исполнительной и энергет ...

Развитие дополнительного образования в России в советский период
Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20–30-е гг. прошлого века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались десятки журналов, где регулярно публиковались научно-педагогические и методологические материалы по внешкольному воспитанию. Создавались все ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru