Нарушение звукопроизношения у умственно отсталых детей

Аналитическое образование » Нарушение звукопроизношения у умственно отсталых детей

Формирование и совершенствование речи школьников (нормально развивающихся и с различными отклонениями в развитии) было и остаётся из перспективных психолого-педагогических проблем. В современных условиях, когда углубляется процесс гуманизации образования, усиливается ориентация на личность ученика, имеющего проблемы в развитии интеллекта. Особого внимания требуют школьники с нарушением интеллекта. На современном этапе развития специального образования первоочередной задачей становится развитие личности проблемного ребёнка, вопросы адаптации и социализации.

Одним из актуальных и значимых проблем обучения и воспитания умственно отсталых школьников было и остаётся развитие их речи. При умственной отсталости развитие речи резко задерживается. А от уровня сформированности речи в значительной степени зависит успех обучения в школе и дальнейшая судьба ребёнка.

У этой категории детей младшего школьного возраста отмечается большая распространённость нарушений фонетической стороны речи. Особенно распространёнными среди дефектов устной речи являются нарушения звукопроизношения. Поэтому перед нами встаёт проблема поиска оптимальных путей коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений звукопроизношения.

Изучив особенностей психического развития, особенностей речевого развития умственно отсталых школьников, я ставила перед собой цель: выявить особенностей нарушения звукопроизношения. Чтобы достичь цели и делать выводы, определить направления коррекционной работы, я проводила исследование фонетической стороны речи детей.

Есть свои особенности у умственно отсталых детей, но при правильно организованной коррекционной работе можно помочь таким детям усваивать школьную программу VIII вида и не «выпадать» из общества.


Статьи по теме:

Этапы работы над грамматическим материалом
Требования к обучению грамматике в свете коммуникативно-функционального подхода сводятся к следующим принципам. Материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций; В учебном материале следует четко выделять фо ...

Уровень развития скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении
Базой для проведения практической работы являлся НДОУ «Детский сад № 97 ОАО «РЖД». Исследование проходило с февраля по май 2013 года. В нем приняли участие педагогический коллектив детского сада, 10 детей старшего дошкольного возраста. Практическая работа проходила в 2 этапа: На 1 этапе исследовани ...

Возникновение пейзажа как жанра живописи
Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной в цветах, розами, радугой, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся с произведениями художников, которые с помощью кисти и красок изобразили мир природы. И. И. Шишкин, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru