-готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим, к рефлексивной деятельности, к проектированию коммуникативных умений и применению их в новой ситуации.
Таким образом, анализ исследований позволил нам обнаружить, что коммуникативная культура выступает важным условием в формировании образа человека культуры и нравственности, требованием к личности педагога и показателем уровня организации им педагогической деятельности, характеризует содержательные смыслы личности, способы и средства, обеспечивающие понимание и взаимодействие педагога и ребенка.
Коммуникативные умения выступают как комплекс осознанных коммуникативных действий, основанный на высокой теоретической и практической подготовленности педагога. В своей совокупности такие умения и способности составляют технику педагогического общения или характеризуют технологическую сторону коммуникативной культуры педагога.
Статьи по теме:
Изучение развития художественного восприятия старших дошкольников
Художественное восприятие существенно отличается не только от перцепции предметов действительности, но и от постижения знаковых предметов, функционирующих в науке. И связано это с практически-действенным характером искусства: ведь как раз в ходе восприятия художественного произведения и протекает д ...
Формирование грамматического навыка на уроках английского языка у младших
школьников
На данном этапе нашей целью являлась подготовка к исследованию, включающая в себя выбор базы исследования, подбор комплекса грамматических игр, составление конспектов уроков с использованием и без использования игр. Итак, данное исследование проводилось на базе 4 класса МОУ «Никольская средняя обще ...
Коммуникативный метод обучения иноязычному
говорению
Развитие смежных с методикой наук (возникновение психолингвистики, социальной психологии, теории деятельности) вызвало к жизни разработку деятельностно-личностно-коммуникативного (в практике его обычно называют "коммуникативным") метода, в котором в центре внимания находится формирование ...