Расположение предлагаемого во время обследования материала должно быть строго продумано. На детском столике помещаются игрушки для игры: небольшой ящик со строительным материалом, маленькие машины, кукла с одеждой и постельными принадлежностями, посуда и мебель. К этому столику придвигается столик, за который сажают ребенка.
Весь остальной материал должен быть скрыт от глаз ребенка (накрыт салфеткой или помещен за ширму).
Запись хода обследования
Одновременно с проведением обследования заполняются протоколы, описания которых будут приведены ниже. Очень важно заранее знать, кто какой протокол будет вести, так как заполнение протоколов требует хорошей ориентации в заданиях, в том, что именно нужно фиксировать; о чем может свидетельствовать то или иное действие ребенка, тот иди иной способ решения поставленных задач и т. д.
С первого же момента появления ребенка в комнате для обследования начинает заполняться протокол наблюдения за его поведением. Так как этот протокол будет заполняться на протяжении всего обследования, его следует передать психологу. В случае отсутствия психолога – одному из членов комиссии, непосредственно не занятому с ребенком (например, представителю отдела народного образования).
В момент, когда сурдолог приступает к обследованию слуха ребенка, начинает заполнять второй протокол – протокол обследования слуха. Этот протокол может заполнять либо сам сурдолог, либо врач-отоларинголог.
Протокол обследования состояния речи заполняет сам сурдопедагог (сурдолог).
Протокол обследования сенсорного и интеллектуального, развития заполняет врач-психоневролог (если обследование проводит сурдопедагог), либо сурдопедагог.
Статьи по теме:
Роль методов визуализации
учебной информации в обучении
В последние десятилетия в области передачи визуальной информации произошли почти революционные изменения: колоссально возросли объем и количество передаваемой информации; сложились новые виды визуальной информации и способы ее передачи. Технический прогресс и формирование новой визуальной культуры ...
Проведение диагностики на выявление силы воли среди преподавательского состава
Целью второго исследования явилось проведение диагностики на выявление силы воли, так как развитие коммуникативной культуры требует волевых усилий. Тест взят из книги И.И.Загорецкой «Коммуникативная культура педагога и руководителя». Исследование проводилось с преподавателями саратовской школы №67 ...
Методы изучения коллективных явлений
Процессы воспитания, обучения носят коллективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения – массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование). Широко используются также ...