Расположение предлагаемого во время обследования материала должно быть строго продумано. На детском столике помещаются игрушки для игры: небольшой ящик со строительным материалом, маленькие машины, кукла с одеждой и постельными принадлежностями, посуда и мебель. К этому столику придвигается столик, за который сажают ребенка.
Весь остальной материал должен быть скрыт от глаз ребенка (накрыт салфеткой или помещен за ширму).
Запись хода обследования
Одновременно с проведением обследования заполняются протоколы, описания которых будут приведены ниже. Очень важно заранее знать, кто какой протокол будет вести, так как заполнение протоколов требует хорошей ориентации в заданиях, в том, что именно нужно фиксировать; о чем может свидетельствовать то или иное действие ребенка, тот иди иной способ решения поставленных задач и т. д.
С первого же момента появления ребенка в комнате для обследования начинает заполняться протокол наблюдения за его поведением. Так как этот протокол будет заполняться на протяжении всего обследования, его следует передать психологу. В случае отсутствия психолога – одному из членов комиссии, непосредственно не занятому с ребенком (например, представителю отдела народного образования).
В момент, когда сурдолог приступает к обследованию слуха ребенка, начинает заполнять второй протокол – протокол обследования слуха. Этот протокол может заполнять либо сам сурдолог, либо врач-отоларинголог.
Протокол обследования состояния речи заполняет сам сурдопедагог (сурдолог).
Протокол обследования сенсорного и интеллектуального, развития заполняет врач-психоневролог (если обследование проводит сурдопедагог), либо сурдопедагог.
Статьи по теме:
Методика работы социального педагога с семьей
Современное общество пытается ограничивать рамки семьи родителями и детьми. В такой семье вся жизнь подчинена прихотям детей, ребенок, ощущая чрезмерную заботливость и нежность родителей, пытается вырваться из замкнутой и душной атмосферы, его тянет на улицу. Родители не знают, как дальше строить с ...
Теоретическое
обоснование блочной системы обучения
Ориентация школы на подготовку кадров, привязанных к определенной профессии, — путь малоперспективный. Любая массовая профессия, полученная выпускником школы, не может гарантировать ему рабочее место в течение всей жизни. Определенному их числу потребуется овладеть специальностями, которые пока не ...
Психологические закономерности обучения детей-сирот на уроках географии
Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. Естественно-географический цикл в системе образования позволяет: расширяет общий кругозор детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывает ребёнка в духе гуманизма и патриотиз ...