Психолого-педагогическое обследование

Страница 2

Расположение предлагаемого во время обследования материала должно быть строго продумано. На детском столике помещаются игрушки для игры: небольшой ящик со строительным материалом, маленькие машины, кукла с одеждой и постельными принадлежностями, посуда и мебель. К этому столику придвигается столик, за который сажают ребенка.

Весь остальной материал должен быть скрыт от глаз ребенка (накрыт салфеткой или помещен за ширму).

Запись хода обследования

Одновременно с проведением обследования заполняются протоколы, описания которых будут приведены ниже. Очень важно заранее знать, кто какой протокол будет вести, так как заполнение протоколов требует хорошей ориентации в заданиях, в том, что именно нужно фиксировать; о чем может свидетельствовать то или иное действие ребенка, тот иди иной способ решения поставленных задач и т. д.

С первого же момента появления ребенка в комнате для обследования начинает заполняться протокол наблюдения за его поведением. Так как этот протокол будет заполняться на протяжении всего обследования, его следует передать психологу. В случае отсутствия психолога – одному из членов комиссии, непосредственно не занятому с ребенком (например, представителю отдела народного образования).

В момент, когда сурдолог приступает к обследованию слуха ребенка, начинает заполнять второй протокол – протокол обследования слуха. Этот протокол может заполнять либо сам сурдолог, либо врач-отоларинголог.

Протокол обследования состояния речи заполняет сам сурдопедагог (сурдолог).

Протокол обследования сенсорного и интеллектуального, развития заполняет врач-психоневролог (если обследование проводит сурдопедагог), либо сурдопедагог.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
По проведённым методикам «Тест школьной тревожности» Филипса, тест «Прогрессивные матрицы» Равена, были получены следующие результаты. По методике « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина среди воспитанников детского дома выявлено: с очень высоким уровнем мотивации обуч ...

Развитие дополнительного образования в России в советский период
Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20–30-е гг. прошлого века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались десятки журналов, где регулярно публиковались научно-педагогические и методологические материалы по внешкольному воспитанию. Создавались все ...

Особенности организации воспитательной работы с детьми с ОНР Ш уровня
В ходе своего развития речевая деятельность детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, ору ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru