Методика работы социального педагога с семьей

Страница 1

Современное общество пытается ограничивать рамки семьи родителями и детьми. В такой семье вся жизнь подчинена прихотям детей, ребенок, ощущая чрезмерную заботливость и нежность родителей, пытается вырваться из замкнутой и душной атмосферы, его тянет на улицу. Родители не знают, как дальше строить свои отношения с детьми, а связь с другими родственниками ослаблена. Для того, чтобы не замыкать своих детей в узких рамках общения, необходимо поддерживать, укреплять отношения с родственниками. Ребенка должны воспитывать не только отец и мать, нельзя изолировать его от жизни.

Вопрос о цели воспитания остается главным. В семье родители должны помочь своему ребенку найти самого себя, раскрыть свою индивидуальность, подвести его к внутренней жизни, к работе над собой, к овладению даром свободы, то есть, к обретению самостоятельности. Решение этой задачи должно быть связано с жизненным опытом ребенка. Ребенок, помимо ограничений, должен получать и свободу, соразмерную его возрасту и возможностям.

Наиболее трудная задача в семейном воспитании – вопрос дисциплины в семье. Этому ребенка надо учить с первых месяцев жизни. Все должно быть четко разграничено: что нельзя и что можно, за что всегда, а не под «горячую руку», накажут. Семья должна с ранних лет приучать к обязанностям. Нерешенность этой задачи во многих семьях привела к тому, что многие молодые люди не привыкли обременять себя заботами и трудами. Отсюда – рост преступности, бездельников. Когда детям все позволено и они ни за что не отвечают, то они начинают «командовать» своими родителями.

Основные требования семейной дисциплины:

семья обязана следовать одним и тем же правилам;

установление повседневных домашних обязанностей, ответственности;

родители должны понимать стремления ребенка, его точки зрения вкусы, интересы.

В семье должны создаваться условия для гармоничного развития личности. Важно увидеть сильные и слабые стороны ребенка, его тип. Необходимо, чтобы в семье «угадали» не только талант или способности ребенка, но воспитали из ребенка человека. Если, благодаря способностям, ребенок не будет прикладывать усилий, то и в последующих жизненных ситуациях он не захочет трудиться.

Биологическая функция семьи проявляется в необходимости заботиться о здоровье ребенка. Педагогическая и социальная функции семьи проявляется в развитии двух главных навыков: уметь повиноваться самим и заставлять слушаться других. В семье происходит формирование основ будущей семейной жизни ребенка, воспитание у детей хороших привычек: доводить начатое дело до конца, убирать за собой и т.д. Важную роль играет семья в искоренении плохих привычек, их профилактике. При этом рекомендуется создать для ребенка такую деятельность, которая могла бы заменить плохую привычку. В семье закладываются основы личности ребенка: мотивация достижения успехов или мотивация избегания неудач, качества характера, творческие начала.

Принципы семейного воспитания:

· сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач;

· упор на настоящий момент;

· принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха;

· социальная направленность: погруженность в реальные проблемы жизни.

Семья, давая много ценного в смысле воспитания, должна постоянно согласовывать свое влияние с влиянием школы.

К сожалению, родителей больше интересуют отметки, а не новое и интересное, что входит в жизнь ребенка. В семье также необходимо заниматься организацией учебной деятельности, домашним чтением с детьми, беседовать с ними на темы учения. Важны направлением в семейном воспитании является воспитание духовности. Духовные потребности ребенка развиваются с самого раннего возраста. Детям свойственны природная чистота и открытость, поэтому родители должны стремиться обогащать внутренний мир детей. Родители играют важную роль в формировании всей эмоциональной сферы ребенка, поскольку чувства отражают те процессы, которые происходят в душе. От здоровья чувств зависит духовное развитие человека. Духовное воспитание в семье, таким образом – это общая духовная жизнь со своими родителями. Воспитывая, родители открывают для ребенка пути к самосовершенствованию.

Задача социального работника (педагога) в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию. К предупреждению относится материальная помощь семьям со стороны государства в виде выплаты пособий. Предоставление льгот, социальной помощи. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семьей, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи. Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Влияние педагогического общения на межличностные отношения подростков
межличностный отношение подросток коллектив эмоциональный Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление вни ...

Истоки развития пейзажного жанра в русском искусстве
Развитие живописи в России имеет свои особенности. Семь веков с десятого по семнадцатый длилась величественная эпоха древнерусского искусства. В произведениях искусства древнерусской живописи (иконах) конца XVII века уже встречается пейзаж, как фон: "Иоанн Предтеча с житием" - огромная фи ...

Основные формы организации трудового обучения младших школьников
Для накапливания и распространения опыта дифференцированного подхода к разным типам у.о. детей необходима классификация, отражающая их типические свойства. Применительно к трудовому обучению за основания такой классификации приняты 3 группы свойств, соответствующих целевой, исполнительной и энергет ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru