Основные показатели продуктивного мышления

Аналитическое образование » Развитие мышления на уроках математики » Основные показатели продуктивного мышления

Страница 2

Созданы целые батареи тестов, направленные на выявление указанных особенностей мыслительной деятельности. На их основе вычисляется специальный «коэффициент творческого потенциала детей» («creativity»).

Во многих работах о творческом мышлении основными его показателями считаются такие, которые отражают степень отклонения от привычного решения, преодоления «барьеров прошлого опыта». С целью их выявления используются искусственные проблемы, предполагающие резкое столкновение имеющегося опыта с требованиями задачи, они предполагают необычные решения, нарушающие то, что диктуется опытом жизни.

Мы подходим к решению проблемы взаимоотношения интеллекта и продуктивного мышления (включая и его высшую ступень — творческое мышление) следующим образом. Интеллект человека (или его ум) характеризуется мышлением, взятым в аспекте индивидуальных различий. Самый существенный признак отличающий мышление от других психических процессов,— направленность на открытие новых знаний, т. е. его продуктивность. В соответствии с этим возможности человека к более или менее самостоятельному открытию новых знаний, определяемые (при наличие других необходимых условий) уровнем развития продуктивного мышления, составляют основу, «ядро» его интеллекта.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Диагностика фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи
Цель данного исследования состоит в изучении развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи (дислалией, дизартрией, ринолалией). Задачи: 1. Рассмотреть методики по изучению развития фонематических процессов у детей с нарушением произносительной сто ...

Психологический
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развитии ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возр ...

Формирование и развитие пунктуационного навыка у учащихся на уроках русского языка в повышении грамотности
Преддипломная практика была проведена в 3 «В» классе МОУ СОШ №66. Учитель: Дацэнко Нина Павловна количество учащихся в классе 24 человека. Для получения более объективных, достоверных результатов исследуя был определен контрольный класс 3 «А», в составе 25 человек. Учитель: Предвечная Жанна Викторо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru