Для повышения мотивации обучения у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла необходимо разрабатывать индивидуальную траекторию развития через: индивидуальные творческие задания, работу с контурной картой.
При планировании уроков географии в классах где присутствуют дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей учителю необходимо вводить задания направленные на коррекцию эмоциональной, мотивационной, интеллектуальной сферы развития таких детей. Задача учителя не только дать знания детям, воспитывающихся в интернатом учреждении, но и закладывать основы развития личности учащихся, а также корректировать существующие проблемы ребенка.
Так же нельзя забывать о применение здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-географического цикла, что дает возможность создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания для развития личности ребенка и, в конечном счете, снижают риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье.
В ходе исследования были решены поставленные задачи: изучены и проанализированы психолого-педагогические особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в процессе обучения; раскрыть психологические особенности развития детей-сирот и детей без попечения родителей; выявлины психологические причины, определяющие особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках на уроках естественно-географического цикла; составлены рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла с учётом психолого-педагогических особенностей детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Но нельзя забывать, что сиротство – это фактор, из-за которого ребенок теряет связи с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников, развивающихся в наиболее благоприятных условиях, тем самым, вызывая глубокие вторичные нарушения в развитии личности. Эмоционально нестабильное положение ребенка, лишенного родительского попечительства, ведет к нарушению аффективно-личностных отношений. Задачей нашего общества и педагогике в целом развивать и поддерживать социальную и пихолого–педагогическую работу с детьми оставшимися без попечения родителей, так как в России по статистическим данным за 2011 год количества детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей увеличивается.
Статьи по теме:
Сущность
понятия «речевые умения» их виды
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лекси ...
Особенности украинского и белорусского позднего Средневековья
В ХVI веке на территории Западной Украины и Белоруссии, которые отошли к Польше и Литве, стали открываться братские школы. Главной их целью было сохранение веры и языка. Они были хорошо организованы, носили договорный характер (отец ребёнка подписывал договор со школой и давал обязательство не заби ...
Особенности процесса формирования представлений о здоровом образе жизни у
первоклассников
У первоклассников есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни: ¾ активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности; ¾ заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; ¾ дети спосо ...