Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла

Аналитическое образование » Педагогико-психологические особенности взаимодействия детей-сирот в процессе обучения » Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла

Страница 3

Для повышения мотивации обучения у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла необходимо разрабатывать индивидуальную траекторию развития через: индивидуальные творческие задания, работу с контурной картой.

При планировании уроков географии в классах где присутствуют дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей учителю необходимо вводить задания направленные на коррекцию эмоциональной, мотивационной, интеллектуальной сферы развития таких детей. Задача учителя не только дать знания детям, воспитывающихся в интернатом учреждении, но и закладывать основы развития личности учащихся, а также корректировать существующие проблемы ребенка.

Так же нельзя забывать о применение здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-географического цикла, что дает возможность создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания для развития личности ребенка и, в конечном счете, снижают риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье.

В ходе исследования были решены поставленные задачи: изучены и проанализированы психолого-педагогические особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в процессе обучения; раскрыть психологические особенности развития детей-сирот и детей без попечения родителей; выявлины психологические причины, определяющие особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках на уроках естественно-географического цикла; составлены рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла с учётом психолого-педагогических особенностей детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Но нельзя забывать, что сиротство – это фактор, из-за которого ребенок теряет связи с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников, развивающихся в наиболее благоприятных условиях, тем самым, вызывая глубокие вторичные нарушения в развитии личности. Эмоционально нестабильное положение ребенка, лишенного родительского попечительства, ведет к нарушению аффективно-личностных отношений. Задачей нашего общества и педагогике в целом развивать и поддерживать социальную и пихолого–педагогическую работу с детьми оставшимися без попечения родителей, так как в России по статистическим данным за 2011 год количества детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей увеличивается.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Оценка качества знаний учащихся
Министерством образования Российской Федерации в 1998 году утвержден «Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике», на основе которого разработаны «Примерная программа по математике для основной школы» и «Требования к математической подготовке выпускников». Основным н ...

Историко-философский аспект патриотического и гражданского воспитания
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить . воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и облад ...

Виды и типы самостоятельных работ, формы их организации
Для организации самостоятельных работ учителю важно знать их формы и виды, место в процессе обучения. В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть: 1) Обучающими; 2) тренировочными; 3) закрепляющими; 4) повторительными; 5) развивающими; 6) творческими; 7) ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru