Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла

Аналитическое образование » Педагогико-психологические особенности взаимодействия детей-сирот в процессе обучения » Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла

Страница 2

Для контроля усвоения нового материала, применялись различные методы проверки знаний учеников, как по форме, так и по охвату (индивидуальные, фронтальные). Как уже упоминалось ранее, почти в каждом уроке присутствовал блок проверки домашнего задания, он проводился в виде индивидуальных и фронтальных опросов, работу с картой, проверки тетрадей и контурных карт. Те вопросы, которые вызывали наибольшую трудность, повторялись мною еще раз. Большое внимание я уделяла проверке навыков работы с наглядными материалами, с целью формирования навыка совершенного чтения карты. При оценке ответов исходил из их стройности, структурированности, если речь идет о творческих заданиях, то акцентировал внимание на ответах, в которых имел место нестандартный подход, личностная характеристика.

Вся работа со школьниками должна строится на формировании психолого-педагогического взаимодействия с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

По результатам диагностирование воспитанников Шаталовского детского дома можно сделать вывод, что дети воспитывающиеся без попечения родителей имеют достаточно большие проблемы в эмоционально волевой сфере, что проявляется повышенной тревожностью, снижена мотивация обучение и уровень интеллектуальных способностей.

При организации уроков географии необходимо использовать такие методы, как дифференциацию, интеграцию, игру, творчество учащихся. Существует очевидная необходимость учёта психологических особенностей детей-сирот и детей без попечения родителей;

Диагностическое исследование подтвердило эффективность внедрения рассмотренных форм организации уроков естественно-географического цикла на примере изменения мотивации обучения детей-сирот.

В соответствии с гипотезой и целью исследования были поставлены следующие задачи: изучить и проанализировать психолого-педагогического особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в процессе обучение; раскрыть психологические особенности развития детей-сирот и детей без попечения родителей; выявить психологические причины, определяющие особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках на уроках естественно-географического цикла; составить рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла с учётом психолого-педагогических особенностей детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По итогам проведённого исследования мы можем сформулировать следующие выводы: дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют крайне слабое психологическое и социально – педагогическое сопровождение воспитательного процесса в детских домах; дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них; существующая педагогическая система в детском доме не формирует у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение. Дети воспитывающиеся без попечения родителей значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации и: по способности к обучению, приобретению профессии и трудоустройству; по способности избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; по способности образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции. В нашей работе выявлено, что значимой проблемой является обучение детей сирот и детей оставшихся без попечения родителе, так как снижена мотивация обучения, есть нарушение в эмоциональной сфере детей и низкий интилектуальной уровень развитие.

Современные педагогические технологии непрерывного развития позволяют больше индивидуализировать дифференциацию на уроке, расширяя диапазон творческих работ учащихся и включая их в образовательный компонент учебно-воспитательного процесса. На основании анализа психолого-педагогических подходов при взаимодействии учителя с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в литературе, можно сделать вывод одним из наиболее эффективным методом взаимодействия с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей является личностно-ориентированный метод. Так же необходимо отметить, что обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла необходимо выстраивать с учётом особенностей их личностно-эмоционального состояния а именно уровня тревожности, а также с учётом актуальных проблем подросткового возраста.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Работа ЗКРВР с военнослужащими различного вероисповедания
В общении и повседневной работе с верующими военнослужащими необходимо учитывать, что существует условное деление религиозности на следующие категории: 1. Ортодоксально верующие, хорошо знающие и неукоснительно соблюдающие требования вероучения, во всей полноте исполняющие религиозные заповеди и от ...

Развитие личности детей с задержкой психического развития
Внимание исследователей и практиков (педагогов, психологов, врачей) в первую очередь привлекают дети с наиболее выраженными нарушениями развития, прежде всего с глубокими формами интеллектуальной недостаточности, затем - умственно отсталые. Но по мере развития общества, а вместе с ним и науки, в то ...

Основные требования к уроку
Обучение – длительный процесс. Он складывается из отдельных уроков. В первоначальном своем смысле слово «урок» означало трудовое задание, которое требуется выполнить за определенный срок. Школьный урок тоже можно рассматривать как трудовое (учебное) задание классу, рассчитанное на определенный срок ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru