Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основу, фундамент для творческих способностей. На наш взгляд, наиболее приоритетными средствами формирования художественно-эстетического воспитания являются:
ознакомление детей с творчеством как сущностью эстетического отношения к окружающему миру;
доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности, максимально обеспечивающие свободу выражения авторского отношения к знаниям об окружающей действительности;
активная педагогическая деятельность;
Реализация художественно-эстетического воспитания может осуществляться в ходе изучения иностранного и родного языков, в ходе приобщения ребенка к национальной культуре.
Так, например, в содержание межкультурного воспитания детей дошкольного возраста входит художественно-эстетическое воспитание, которое осуществляется в русской культуре через:
знакомство с произведениями народного творчества («Хохлома», «Палех», Дымковская игрушка» и др.);
знакомство с народным русским костюмом, посещение музея народного творчества;
работа с глиной, изготовление оригами, рисунков;
В удмуртской культуре через:
знакомство с произведениями ручного и художественного труда, с поделками из природных материалов;
показ и обсуждение с детьми фрагментов из книг;
изготовление поделок из бумаги, картона, ткани (национальные игрушки, куклы), изготовление оригами, аппликации;
В татарской культуре через:
знакомство с национальной кухней, бытом, одеждой;
наглядное представление национального колорита (национальные цвета, кружева, орнамент), знакомство с живописью национальных татарских художников;
изготовление поделок из природных материалов (ракушки, гальки), аппликации, оригами;
Большими потенциальными возможностями в формировании художественно-эстетического воспитания располагает процесс обучения иностранному языку и интегрирующих с ним дисциплин, таких как, например, обучение ручному творчеству в детской воскресной школе «Лингва».
Задачами занятий по ручному творчеству являются:
Осознание художественно-эстетического вкуса.
Развитие образного мышления.
Развитие умений определять цвет, гамму, устанавливать пропорции.
Развитие ручных умений работать с красками, бумагой, ножницами, пластилином, клеем.
Развитие умений творчески создавать продукты ручного творчества.
Изучение и анализ теоретической литературы, опыта обучения детей ручному творчеству в детской школе «Лингва» позволили сделать вывод о том, что основными сферами деятельности художественно-эстетического воспитания являются:
знакомство с традиционными видами народного творчества («Хохлома», «Палех», «Дымковская игрушка» и др.);
знакомство с народными костюмами;
выставки детских работ;
национальные праздники;
уроки ручного творчества (работа с глиной, изготовление поделок из природного материала, бумаги (оригами), ткани (куклы, игрушки), изготовление коллажей);
Статьи по теме:
Выявление степени изученности лингвистических терминов учащимися
экспериментального класса
С целью проверки положений, изложенных в теоретической части исследования, была проведена опытно – экспериментальная работа. Экспериментальной базой исследования была МОУ СОШ № 34 г. Тула, 3 «Б» класс. Учебник русского языка по программе М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». Целью опытно - экспе ...
Педагоги и психологи о детском
изобразительном творчестве
Становление творческих качеств начинается уже в дошкольном возрасте. Этот период является наиболее сензитивным для развития различных видов творческой деятельности - игры, драматизации, изобразительной деятельности и пр., и следовательно, для развития творческих качеств личности (Л.С. Выготский, Д. ...
Значение
декоративного рисования в развитии ребенка, его место в педагогическом процессе
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. И ...