Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Аналитическое образование » Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста » Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Страница 2

Дидактическое структурирование сфер знаний ребенка в программе обучения и развития «Лингва» осуществляется в дидактических блоках:

для I ступени (5-6 лет) – «Знакомство», «Осень», «Зима», «Зимние праздники и забавы», «Овощи, фрукты, ягоды», «Мамин праздник», «Наши друзья – игрушки»;

для II ступени (6-7 лет) – «Моя семья», «Домашние животные – мои друзья», «Дикие животные зимой», «Зимние игры», «Мы идем в цирк», «Птицы», «Времена года»;

для III ступени обучения (7-8 лет) – «Я – человек», «Мое лицо», «Моя одежда», «Зимние праздники», «Я и мой друг», «Я люблю играть», «Кем я хочу стать».

Выбранные дидактические блоки затрагивают темы, которые дают детям первичные знания на широкой основе – иностранный и родной язык, природоведение, ручное творчество и уроки общения. Познание окружающего мира, вещей, себя, своего окружения тесно взаимодействует с языковой стимуляцией. Именно эти положения взяты за основу при создании интегративной программы.

В качестве структурного элемента в содержание программы обучения и развития «Лингва» входит тематический цикл занятий «Творческая мастерская». Например, при прохождении темы «Знакомство» на уроке немецкого языка в рамках урока ручного творчества дети изготовляют игрушки «Улитки», «Змейки» и инсценируют знакомство с игрушками; при прохождении темы «Осенний сад» дети знакомятся с техникой оригами, изготовляют животных.

В третий год обучения при прохождении темы «Времена года» дети готовят коллективное панно «Букет», «Карусель». Во время подготовки к праздникам готовятся подарки для родителей, например, «Волшебный сундучок», открытки, рамки для фото.

На уроках ручного творчества дети знакомятся с техникой аппликации (изготовляют каркас для дома, в последующем крышу и сам дом), с бумажной пластикой как способом декоративного преобразования природных форм, основанных на эстетических и пластических свойствах бумаги и картона (рельефные декоративные композиции, способы складывания (оригами), вырезывания), проводятся коллективные творческие работы

Воспитание – это социокультурный феномен, который связан с определенным уровнем экономического, политического, художественно-эстетического развития личности.

Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Приобщение ребенка к национальной культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам народа.

Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Изучение развития художественного восприятия старших дошкольников
Художественное восприятие существенно отличается не только от перцепции предметов действительности, но и от постижения знаковых предметов, функционирующих в науке. И связано это с практически-действенным характером искусства: ведь как раз в ходе восприятия художественного произведения и протекает д ...

Формы и методы формирования здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры
Направления физкультурно-оздоровительной работы в техникуме: физкультурные пятиминутки перед первым уроком ежедневно, физкультминутки на уроках, динамические паузы; работа спортивных секций, кружков; подготовка и проведение разнообразных спортивных соревнований, праздников, товарищеских игр, состяз ...

Обследование моторики органов артикуляционного аппарата
Обследование моторики органов артикуляционного аппарата направлено на изучение функционального состояния активных органов артикуляционного аппарата и включает исследование двигательных функций органов артикуляционного аппарата, динамической организации движений этих органов и изучение состояния мим ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru