Дидактическое структурирование сфер знаний ребенка в программе обучения и развития «Лингва» осуществляется в дидактических блоках:
для I ступени (5-6 лет) – «Знакомство», «Осень», «Зима», «Зимние праздники и забавы», «Овощи, фрукты, ягоды», «Мамин праздник», «Наши друзья – игрушки»;
для II ступени (6-7 лет) – «Моя семья», «Домашние животные – мои друзья», «Дикие животные зимой», «Зимние игры», «Мы идем в цирк», «Птицы», «Времена года»;
для III ступени обучения (7-8 лет) – «Я – человек», «Мое лицо», «Моя одежда», «Зимние праздники», «Я и мой друг», «Я люблю играть», «Кем я хочу стать».
Выбранные дидактические блоки затрагивают темы, которые дают детям первичные знания на широкой основе – иностранный и родной язык, природоведение, ручное творчество и уроки общения. Познание окружающего мира, вещей, себя, своего окружения тесно взаимодействует с языковой стимуляцией. Именно эти положения взяты за основу при создании интегративной программы.
В качестве структурного элемента в содержание программы обучения и развития «Лингва» входит тематический цикл занятий «Творческая мастерская». Например, при прохождении темы «Знакомство» на уроке немецкого языка в рамках урока ручного творчества дети изготовляют игрушки «Улитки», «Змейки» и инсценируют знакомство с игрушками; при прохождении темы «Осенний сад» дети знакомятся с техникой оригами, изготовляют животных.
В третий год обучения при прохождении темы «Времена года» дети готовят коллективное панно «Букет», «Карусель». Во время подготовки к праздникам готовятся подарки для родителей, например, «Волшебный сундучок», открытки, рамки для фото.
На уроках ручного творчества дети знакомятся с техникой аппликации (изготовляют каркас для дома, в последующем крышу и сам дом), с бумажной пластикой как способом декоративного преобразования природных форм, основанных на эстетических и пластических свойствах бумаги и картона (рельефные декоративные композиции, способы складывания (оригами), вырезывания), проводятся коллективные творческие работы
Воспитание – это социокультурный феномен, который связан с определенным уровнем экономического, политического, художественно-эстетического развития личности.
Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Приобщение ребенка к национальной культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам народа.
Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
Статьи по теме:
Особенности личностно-ориентированного подхода к процессу музыкального
образования и воспитания в условиях программы "Мир музыки"
В современной технократической цивилизации музыкальное образование отодвигается на второстепенный план. Между тем, новые достижения педагогики и психологии доказали важнейшую роль музыкальных занятий не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Чтобы стать личностью, человеку н ...
Методика формирования
патриотизма и гражданственности школьников среднего звена
На основании полученных данных была организована и проведена работа, направленная на формирование патриотизма и гражданственности школьников 6 класса. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического восп ...
Сравнительный анализ педагогических подходов по работе с беспризорными детьми
на основании исследований А.В. Гоголевой «Беспризорность»
песталоцци беспризорность педагогический Макаренко Антон Семёнович (1.03.1888 – 1.04.1939) родился в городе Бесполье, ныне в Сумской области Украины. Педагог и русский писатель. По окончании Кременчугского городского училища и пед. курсов при нём учительствовал в посёлке Крюков и на станции Долинск ...