Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Аналитическое образование » Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста » Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Страница 2

Дидактическое структурирование сфер знаний ребенка в программе обучения и развития «Лингва» осуществляется в дидактических блоках:

для I ступени (5-6 лет) – «Знакомство», «Осень», «Зима», «Зимние праздники и забавы», «Овощи, фрукты, ягоды», «Мамин праздник», «Наши друзья – игрушки»;

для II ступени (6-7 лет) – «Моя семья», «Домашние животные – мои друзья», «Дикие животные зимой», «Зимние игры», «Мы идем в цирк», «Птицы», «Времена года»;

для III ступени обучения (7-8 лет) – «Я – человек», «Мое лицо», «Моя одежда», «Зимние праздники», «Я и мой друг», «Я люблю играть», «Кем я хочу стать».

Выбранные дидактические блоки затрагивают темы, которые дают детям первичные знания на широкой основе – иностранный и родной язык, природоведение, ручное творчество и уроки общения. Познание окружающего мира, вещей, себя, своего окружения тесно взаимодействует с языковой стимуляцией. Именно эти положения взяты за основу при создании интегративной программы.

В качестве структурного элемента в содержание программы обучения и развития «Лингва» входит тематический цикл занятий «Творческая мастерская». Например, при прохождении темы «Знакомство» на уроке немецкого языка в рамках урока ручного творчества дети изготовляют игрушки «Улитки», «Змейки» и инсценируют знакомство с игрушками; при прохождении темы «Осенний сад» дети знакомятся с техникой оригами, изготовляют животных.

В третий год обучения при прохождении темы «Времена года» дети готовят коллективное панно «Букет», «Карусель». Во время подготовки к праздникам готовятся подарки для родителей, например, «Волшебный сундучок», открытки, рамки для фото.

На уроках ручного творчества дети знакомятся с техникой аппликации (изготовляют каркас для дома, в последующем крышу и сам дом), с бумажной пластикой как способом декоративного преобразования природных форм, основанных на эстетических и пластических свойствах бумаги и картона (рельефные декоративные композиции, способы складывания (оригами), вырезывания), проводятся коллективные творческие работы

Воспитание – это социокультурный феномен, который связан с определенным уровнем экономического, политического, художественно-эстетического развития личности.

Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Приобщение ребенка к национальной культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам народа.

Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Определение методов и приемов изучения художественного текста
В методике литературы существует множество определений методов и приемов обучения. Основой классификации В.В. Голубкова взят источник знаний, причем ученый видит методы и приемы преподавания в живом процессе, в постоянно меняющихся условиях, когда один и тот же способ работы может быть или методом, ...

Моделирование кружковых занятий, обеспечивающих воспитание и развитие самостоятельности учащихся
Модель № 1. Тема урока: Складывание оригами на свободную тему. ОЦ: Через организацию урока обеспечить усвоение способов складывания игрушки оригами. ВЦ: Воспитывать самостоятельность. РЦ: Развивать память, мышление, ловкость. Содержание урока. I. Постановка целей и сообщение темы урока. 1.1. Сегодн ...

Работа ЗКРВР с военнослужащими различного вероисповедания
В общении и повседневной работе с верующими военнослужащими необходимо учитывать, что существует условное деление религиозности на следующие категории: 1. Ортодоксально верующие, хорошо знающие и неукоснительно соблюдающие требования вероучения, во всей полноте исполняющие религиозные заповеди и от ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru