комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;
целостное развитие личности ребенка;
разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;
игровая организация обучения, способствующая двигательной активности детей;
актерские способности воспитателя, способствующие превращению детей в действующих лиц;
Выявление результатов художественно-эстетического воспитания требуют длительного времени. Не всегда можно проверить и установить, насколько развиты у детей эстетическое осознание прекрасного и художественный вкус. Поэтому изучение уровня сформированности этих качеств следует проводить систематически, так как с возрастом меняется уровень их художественно-эстетического развития.
Необходимо отметить следующие принципы организации занятий: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, вариативный подход.
Именно такие условия, принципы организации занятий предусматриваются в функционирующей уже более 10 лет детской воскресной школе «Лингва». Обучение педагоги стараются сделать истинно гуманным, стимулирующим развитие духовного потенциала и творческой активности у детей.
В течение трех лет обучения в детской воскресной школе «Лингва» дети обучаются ручному творчеству в рамках интегративной программы:
Иностранный язык |
Ручное творчество | ||||||||
Тема |
Учебная деятельность |
Худ.-эстетич.восприятие детьми учебного материала |
Учебная деятельность |
Худ.-эстетич.воспитание и выполнение творческих работ | |||||
Первая ступень (5-6 лет) | |||||||||
1.Знакомство |
Презентация сценки «Знакомство», обучение приветствию при знакомстве |
Разыгрывание сценки, сказки |
Изготовление игрушки («Улитки», «Змейки») |
Образцы ситуаций знакомства с изготовленными игрушками | |||||
2.Осенний сад |
Рассказ об осени, желтых листьях, деревьях |
-презентация сказки об осеннем саде; -разговор детей с листиками; -слова (осень, цвета, названия деревьев, разноцветные листья) |
-вырезание листьев из цветной бумаги; -знакомство с техникой оригами; |
Составление букетов из цветной бумаги | |||||
3.Зима, зимние праздники |
-приветствие зиме; -стихи, песни; |
-проведение Рождества; -инсценировка зимних игр и забав, рождественской сказки; |
Изготовление игрушки для украшения елки |
«Птичка-синичка» (оригами), «Волшебный рождественский конверт» | |||||
4.Зимние развлечения |
Заучивание песен и стихов |
Инсценировка рассказа о снежинках |
Изготовление игрушек-забав |
«Мышка», «Рыбка», «Кошка» | |||||
5.Овощи, фрукты, ягоды |
Усвоение детьми названий фруктов, овощей, ягод в стихах, рифмовках |
-презентация истории зверюшки с каким-нибудь фруктом; -инсценировка какой-нибудь сказки о фруктах; |
Изготовление фруктов из бумаги |
Подготовка подарков из фруктов | |||||
6.Мамин праздник |
Поздравление маме |
-инсценировка: «Моя мама-самая лучшая»; -песни, поздравления, стишки, танцы; |
-изготовление открытки в подарок маме; -изготовление праздничного конверта; |
«Подарок» (игрушка-оригами) | |||||
7.Наши друзья-игрушки |
Рассказ о весеннем празднике |
-собираем свои игрушки в кружок(стихи, песни, считалки); -весенний хоровод игрушек; |
Изготовление наряда для народной игрушки (аппликация) |
«Аквариум для выставки» | |||||
Вторая ступень (6-7 лет) | |||||||||
1.Моя семья |
-веселая история из жизни семьи; -рассказ семьи друга (из Германии, Англии, Франции); |
Инсценировка про дружную семью, которая вырастила репку (стихи, песни, танцы) |
Изготовление коллажа из листьев на бумаге |
«Рисуем семью», «Зверюшки» (оригами) | |||||
2.Мои друзья-животные |
Рассказ с использованием зрительной и двигательной наглядности |
Инсценировка истории о девочке |
Изготовление игрушек |
«Собачка», «Кошка» (оригами) | |||||
3.Дикие животные зимой |
-мультфильм (серии рисунков) о жизни животных зимой; -презентация рассказа о животных; |
-инсценировка рассказа с опорой на ключевые слова и выражения; -подготовка к рождеству; |
Игры с животными (игрушками, масками) |
«Зайчик», «Кубиковый» театр, «Рождественский волшебный сундучок» | |||||
4.Зимние праздники и игры разных стран |
Рассказ о том, какой подарок дети желают себе на Новый год и как родители выполняют это пожелание |
Урок-проект «Как готовятся и проводят новогодние праздники твои ровесники за рубежом?» |
Изготовление атрибутов к подвижным играм |
Подвижные игры | |||||
5.Мы идем в цирк |
Рассказ «Животные в Африке» (что они могут, какие они издают звуки) |
-презентация музыкальной истории с животными; -инсценировка-игра музыкальной истории; |
Изготовление мягких игрушек |
«Лев», «Тигр» в цирке | |||||
6.Птицы-вестники весны |
«Птицы-вестники весны» (рассказ-знакомство с миром птиц) |
«Птицы» (эмоциональное реагирование детей на рассказ) |
Изготовление игрушки в подарок маме |
«Райская птичка» (подарок маме) | |||||
7.Времена года |
Рассказ о матери, которая имела четверых детей – Зиму, Весну, Лето, Осень |
Рассказ о любимом времени года |
Изготовление украшений для праздника |
Зверушки и птицы | |||||
Третья ступень (7-8 лет) | |||||||||
1.Я-человек |
Рассказ куклы или персонажа о себе: имя, возраст, что может делать |
-презентация мини-диалога: «Здравствуй! Как тебя зовут? (Меня зовут…) Сколько тебе лет? (Мне 7 лет.) Что ты умеешь? (Я могу читать, петь, танцевать и т.д.)»; -инсценировка сказки-знакомства-расспроса; |
-изготовление игрушки на основе цилиндра; -изготовление коробочки; |
Игрушка в коробочке | |||||
2.Моя внешность |
Рассказ Карлсона о своей внешности |
Разыгрывание этюда (рассказ о своем друге) |
-изготовление цветов для панно; - |
Коллективное панно «Букет» | |||||
3.Моя одежда |
Презентация маленького эпизода «Золушка едет на бал», рассказа «Одежда моей куклы (моего друга)» |
Инсценировки: «Куда ты едешь? Какой ты нарядный!», «Как одеты твои сверстники?» |
-изготовление зверей для панно «Карусель»; |
-панно «Карусель»; -«Рождественский волшебный сундучок»; | |||||
4.Да здравствуют каникулы! |
Рассказ о зиме в Германии (Англии, Франции) с помощью эпиленты |
Разыгрывание сценки «Мои каникулы» |
Изготовление игрушек-забав |
Игрушки-забавы | |||||
5.Я и мой друг |
Презентация и разработка рассказа о друге |
-описываем игрушку-персонаж; -проигрывание этюда; |
-изготовление рамки в подарок папе; -изготовление открытки в рамке для папы; |
Подарки папе (рамка, открытка в рамке) | |||||
6.Мои увлечения и занятия |
-рассказ о персонаже (что он любит делать); -рассказ-презентация и разработка «Любимые занятия наших друзей»; |
Проигрывание отрывка из рассказа о том, что любят твои сверстники делать в свободное время в нашей стране и за рубежом |
Знакомство с техникой бумажной пластики |
-«Открытка в подарок маме»; -«Дом» (каркас); | |||||
7.Кем я буду, когда вырасту? |
Презентация рассказа «Какие профессии у наших друзей игрушек» |
Разыгрывание пантомимы (изображение представителей профессии) |
Изготовление украшений для праздника |
«Крыша для дома» «Сборка и отделка дома» | |||||
Статьи по теме:
Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста
Воспитателями детского сада на основе программы О.С. Ушаковой были разработаны занятия по развитию речи детей средней группы. К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специа ...
Анализ методик развития фонематических процессов у младших
школьников с нарушением произносительной стороны речи
Сейчас приняты новые Федеральные государственные требования, направленные на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Для успешной реализации этих требований мы должны обеспечить ...
Развитие творческого
воображения
Вторым направлением формирования творческих способностей дошкольников развитие воображения. Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо новое, выходящее за пред ...