Основные аспекты технологии коллективного планирования

Аналитическое образование » Планирование воспитательной работы » Основные аспекты технологии коллективного планирования

Страница 2

г) определение основных дел предстоящего учебного года;

д) поиск ответа на вопросы о сроках и порядке действий участников коллективного планирования;

е) назначение ответственных за проведение мероприятий по коллективному планированию. Организация педагогического сопровождения коллективного планирования предполагает создание условий для его успешного осуществления. Для этого необходимо сделать следующее:

а) договориться заранее с консультантами класса о времени, месте и содержании консультаций;

б) организовать своевременное информирование и взаимодействие организаторов и участников планирования;

в) помочь ведущим в подготовке к сбору-старту и проведению защиты идей и предложений в план работы;

г) провести инструктаж руководителей микрогрупп о ходе, сроках и предполагаемых результатах коллективного планирования, приемах и способах организации работы микрогрупп (как действовать, чтобы добиться наилучшего результата);

д) помощь ответственным за отдельные направления в работе по планированию

Деятельность классного сообщества по разработке перспективного плана целесообразно разделить на несколько периодов:1 период - сбор-старт коллективного планирования; 2 период - консультации со знающими людьми;3 период - разведка дел и друзей;4 период – защита идей и предложений в годовой план; 5 период – составление плана жизнедеятельности класса;6 период – осмысление итогов коллективного планированию, проектирование действий по педагогическому обеспечению реализации плана жизнедеятельности класса предполагает: а)определение во взрослом активе класса кураторов основных направлений совместной деятельности; б) назначение из числа взрослых ответственных за оказание помощи учащимся в подготовке и проведении отдельных дел и мероприятий; в) моделирование информационно-методической поддержки организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе; г)планирование финансового и материально-технического обеспечения деятельности классного сообщества; д)проектирование действий по оказанию помощи ученическому коллективу в расширении и укреплении внутренних и внешних социальных связей и отношений. Правильное и последовательное использование перечисленных форм методов и приемов коллективного планирования – это залог успешного осуществления всей деятельности по составлению плана воспитательной работы.

Заключительным шагом в совместной деятельности по планированию является уточнение, корректирование педагогического замысла и оформление плана воспитательной работы. Классный руководитель после использования приемов и методов коллективного планирования как правило уточняет и корректирует свой первоначальный замысел о построении в новом учебном году жизнедеятельности и воспитательного процесса в классном сообществе.

Сбор-старт — это собрание всех учащихся класса, где дается старт разведки дел и друзей. Ведут сбор организаторы кампании по планированию жизнедеятельности класса па предстоящий период. Участники сбора выслушивают информацию ведущих, договариваются о цели коллективного планирования, распределяют между собой участки работы по подготовке плана, самоопределяются в формах своего участия (объединяются в группы или выбирают себе самостоятельный фронт работы), договариваются о способах взаимодействия. На сборе-старте распределяются индивидуальные и групповые поручения, определяются сроки и формы их выполнения.

Консультации для участников планирования могут провести директор, завучи и другие работники школы (учителя, психологи, библиотекари, медицинские, технические и другие работники), родители, старшеклассники, представители ученического самоуправления и т.д. Классному руководителю предстоит заранее договориться с консультантами, попросить их дать рекомендации школьникам по тем или иным проблемам (как правило, по тому или иному направлению жизнедеятельности класса) и рассказать о своем видении создаваемого плана, решить с ними вопросы о сроках и месте консультаций, познакомить консультантов с, особенностями классного коллектива и его членов.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Содержание работы по формированию пунктуационных навыков у учащихся начальной школы
Традиционная программа. Формирование пунктуационного навыка – процесс длительный и начинается в период обучения грамоте, но имеет свои особенности в зависимости от программы обучения. Обучаясь по традиционной системе 1-4-Рамзаева или Зеленина, Хохлова и “Букварь” В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф ...

Упражнения для формирования грамматических навыков
Упражнения – важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения. В предыдущей главе мы говорили об этапах обучения грамматике: ознакомление, первичное закрепление и развитие навыков и умений использования грамматики. С ...

Коммуникативно-ориентированный подход в обучении грамматики
В соответствии с главной целью обучения иностранным языкам, когда в качестве конечного результата рассматривается рабочее владение языком, умение использовать его в реальных ситуациях общения для достижения взаимопонимания собеседников, разрабатываются и новые направления в преподавании грамматики, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru