Основные аспекты технологии коллективного планирования

Аналитическое образование » Планирование воспитательной работы » Основные аспекты технологии коллективного планирования

Страница 3

Разведка дел и друзей — это своеобразная игра. Ее организаторами выступают активисты класса и классный руководитель.

На сборе-старте организаторы в игровой или театрализованной форме разъясняют цель и смысл разведки, предлагают свой вариант ее проведения. Участники разведки объединяются в микрогруппы по 5—7 человек. Затем коллективно определяются направления разведки, задания группам разведчиков и сроки их выполнения.

На собрании своей группы разведчики уточняют маршрут разведки и задание, полученное па сборе-старте. Они распределяют между собой поручения и продумывают тактику осуществления коллективных действий. Группа решает, с кем необходимо встретиться, как организовать эту встречу, какие вопросы следует задать, в чем можно помочь людям на разведывательных объектах, какой сюрприз целесообразно подготовить, что необходимо взять с собой в разведку.

В качестве объекта разведки могут быть избраны:

- классная комната, библиотека, медицинский кабинет;

- столовая, спортзал и другие помещения школы;

- пришкольный участок и школьный двор;

- дом детского творчества или другое учреждение дополнительного образования, учреждения культуры, социальной работы, жилищно-коммунального хозяйства;

- музей, исторические и памятные места;

- улицы, дворы, дома и другие объекты.

Выполняя задание, разведчики могут пойти на встречу:

- к своей первой учительнице;

- в гости к кому-то из одноклассников;

- к пожилым и заслуженным людям;

- к людям с интересными профессиями и увлечениями;

- к младшим школьникам;

- в детский сад;

- к тем, кому требуется помощь школьников.

После совершения разведывательных рейдов и встреч разведчики подводят итоги выполнения группового и индивидуальных поручений. Разведчики пытаются ответить на следующие вопросы:

1. Какую новую информацию сумели получить в ходе разведки?

2. Кому смогли помочь?

3. Кто и как отличился в разведке?

4. Какой объект разведки может стать местом будущей деятельности одноклассников?

5. Кто из встреченных в разведке людей мог бы стать другом классного коллектива?

6. О чем следует рассказать всему классу?

7. Какие предложения и идеи можно внести в план работы класса? Как лучше защитить свои идеи и предложения? Завершающим моментом деятельности разведывательных групп можно считать их выступления на общем собрании учащихся класса, на котором выносятся, защищаются, анализируются и оцениваются предложения учеников в годовой план работы классного коллектива.

Защита идей и предложений в план - это кульминационный и самый эмоциональный момент коллективного планирования. В классическом коммунарском варианте его принято называть сбором коллективного планирования.

Выберите группу экспертов из числа наиболее авторитетных одноклассников и специально приглашенных гостей. Экспертам предстоит задавать вопросы конкурсантам, высказывать оценочные суждения по сути предложений и в конце сбора назвать лучшие идеи. Можно поручить отдельной группе ребят (пресс-группе) записать все идеи и предложения, обобщить их и подготовить итоговый проект плана.

После краткого вступительного слова и определения регламента защиты ведущие предоставляют по очереди слово всем конкурсантам — разработчикам идей и предложений. Индивидуальные или коллективные разработчики представляют свои идеи и отвечают на вопросы, которые может задать любой участник сбора. Класс обсуждает предложения и выбирает из них те, которые следует включить в план. Ведущие при этом направляют ход разговора и следят за соблюдением установленного регламента.

Таким образом, планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников. Технология планирования должна учитывать, что класс - это «живой» организм, в котором изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и взрослых, корректируются межличностные эмоционально-психологические и деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей социальной и природной средой. Поэтому основным условием составления плана является его ориентация на возрастные и психические особенности учащихся того или иного класса, а также на желания и возможности детей.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи (ОНР), было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.Н. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой и др.) в 50–60-е гг. 20в. Под ОНР у де ...

Обучающие и воспитывающие игры для учащихся начальных классов
В этом параграфе предлагается перечень различных игр, которые могут быть использованы педагогами в образовательном процессе начальной школы. Игры распределены по классам, то есть учитывается возрастная категория детей, и по предметам, то есть учитывается содержание образования. 1 класс. Математика. ...

Методические рекомендации для коррекционно – педагогической работы по формированию сенсорных эталонов
сенсорный эталон дошкольник интеллектуальный В методике сенсорного воспитания дошкольников можно выделить несколько этапов. Целью первого этапа является привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. Для этого воспитатель предлагает детям что-нибудь нарисовать, с ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru