Опыт применения игр в образовательном процессе начальной школы

Страница 3

…Началась действительно самостоятельная работа, когда дети начали добывать знания!

На второй день я раздала контрольные тетради… Раздала каждому их листочки (обе половинки) и попросила сверить написанное в контрольной тетради и на листочке. Попросила исправить другой пастой ошибки в листочке, выписать их в контрольную тетрадь и подсчитать, сколько бы ошибок у них было, если бы я сразу собрала листочки.

Положительный результат этого приема наглядно отобразили в основном положительные отметки учеников довольно слабого класса.

Учительница Н.С. Степанова организовывала творческие игра «в школу» со своими воспитанниками, что впоследствии явилось толчком к играм самостоятельным на тот же сюжет. Они проходили 1-2 раза в неделю. Приведем описание одной из таких игр-уроков.

Игорь И. - учитель. Все встаньте правильно. Садитесь. Сейчас урок вежливости. Валера, иди за дверь. Потом войдешь, как надо. Будто я учитель, а ты меня на улице встретил. (Валера выходит.) А вы смотрите какую он сделает ошибку, - руки будете поднимать. Валера, входи!

Валера Б. (входит, останавливается у дверей и говорит, обращаясь к учителю). Здравствуйте!

Учитель. Хорошо он поздоровался? (Все поднимают руки.) Скажи, Наташа.

Наташа К. Плохо. Надо было голову наклонить.

Учитель. А та что скажешь, Гришин?

Гришин. Надо было поближе подойти, а он в дверях.

Учитель. Ставлю тебе «тройку». Две ошибки у тебя. Кто еще хочет?

В подобных творческих играх дети постоянно меняются ролями, а также сами могут выбирать содержание игровых уроков (чтение, письмо, математика, рисование и т. д.). Такие игровые уроки способствуют закреплению и проверке знаний учащихся о правилах поведения. В процессе творческих игр складываются и укрепляются коллективные отношения.

С.И. Князева, учитель начальных классов в школе №14 в Зеленокумске в начале почти каждого урока математики проводит устный счет. «При этом решение примеров записываю не на доске, а изготавливаю специальные пособия в зависимости от времени года и конкретной темы урока.

Так, осенью выставляю на доску большое изображение дерева, к которому прикреплены изображения яблок (слив, груш или других фруктов). Выходя к доске, учащиеся «срывают» любой фрукт и решают пример (задачу), записанную на оборотной стороне.

Если предлагается задание «Соотнесите пример и ответ», то примеры записываются на сделанных из разноцветного картона цветных шариках, а ответы около изображений героев из различных мультфильмов, которые также вырезаны из картона и прикрепленные магнитами к доске.

Если на улице идет дождь, то на доске изображаются тучи и капли дождя. На рисунках с изображением туч записаны примеры, на рисунках с каплями – ответы. Задание ученикам: «Покажите линией тучу, из которой упала капля».

Для установления соответствия между числовым выражением и его значением можно использовать вырезанные из картона вазы и цветы (инструкция: «Поокажите какой цветок нужно поставить в вазу»); кораблики и спасательные круги («Покажите с какого кораблика упал каждый круг»); снежинки и варежки («Покажите на какую варежку упадет снежинка»); елки и шишки («Покажите с какой елки упала шишка») и т.д.

Во время выполнения устного счета с использованием такого приема ученики активно выполняют предложенные им задания.

Итак, из приведенных выше примеров видно как благотворно влияет игра и игровые приемы на учебную деятельность детей младшего школьного возраста, если эти игры организованы педагогом методически грамотно. В одних случаях игра развивает творческое воображение детей, в других, их каммуникативные навыки, в-третьих повышает самооценку ребенка и оценку окружающих его сверстников. Абсолютно во всех случаях игра и игровые приемы повышают познавательный интерес и познавательную активность детей, воспитывает любовь к учебе и конкретному учебному предмету.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

История происхождения городецкой росписи
Село Городец было основано еще в XVI веке. Промыслом занимались крестьяне всех окрестных деревень: женщины пряли нитки, изготовляли холсты. В нижегородском крае пряли не с прялки, а с гребня. Вместо лопасти прялки вставляли в донце гребень, а на его зубья надевали кудель. Поверхность донца давала х ...

Анализ учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы
Содержание курса по любому учебному предмету, в том числе и по русскому языку, устанавливается программой. Программа - это основной государственный документ, определяющий содержание курса, его объём, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данно ...

Основные подходы к воспитанию и обучению: латинофинский, византийско-русский, славяно-греко-латинский, старообрядческий
В XVII в. в педагогической мысли и школьном деле происходит размежевание, вызванное сближением с Западом и различным отношением к западной культуре и образованности. Во второй половине века определились четыре основных подхода к воспитанию и обучению: 1) латино-фильский (С. Полоцкий, С. Медведев); ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru