Таблица 7
Количество баллов |
Число учащихся, получивших это количество баллов | |
КГ |
ЭГ | |
5 |
1 |
4 |
4 |
2 |
5 |
3 |
6 |
1 |
2 |
2 |
0 |
Анализ результатов выполнения контрольных работ в начале эксперимента позволил нам выдвинуть нулевую гипотезу : «выборки, представленные в таблице 7, однородны (распределение учащихся по баллам существенно не различается)» при конкурирующей гипотезе : «выборки, представленные в таблице 7, неоднородны (распределение учащихся по баллам различается существенно)». Гипотеза проверена по критерию . Найдена числовая характеристика по формуле (1)
(1),
где и - число учащихся КГ и ЭГ соответственно, получивших определенный балл k=(1;4), , - число учащихся в КГ и ЭГ соответственно.
Таким образом,
По таблице критических точек распределения для уровня значимости и числа степеней свободы = 3 найдено критическое значение = .
Так как , то гипотеза принимается на уровне значимости 0,05. Поэтому можно утверждать, что на начало эксперимента качество знаний учащихся в контрольной и экспериментальной группах существенно не различается.
При анализе выполнения контрольных работ учащимися в конце эксперимента нами была ввыдвинута нулевая гипотеза: «выборки, представленные в таблице 8, однородны (распределение учащихся по баллам существенно не различается)» при конкурирующей гипотезе : «выборки, представленные в таблице 8, неоднородны (распределение учащихся по баллам различается существенно)».
Гипотеза проверена по критерию . Найдена числовая характеристика
Статьи по теме:
Виды семейных взаимоотношений
В зависимости от царящей в них обстановки, все семьи можно разделить на пять групп: 1. Семьи, в которых очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми. Эта атмосфера благоприятна для всех членов семьи, так как родители имеют возможность оказывать влияние в тех сторонах жизни сына или ...
Проект формирования у младших школьников умения
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему
миру
Введение ФГОС НОО предусматривает формирование умения учиться, работать с информацией. Сегодня важно научить младших школьников владеть информацией: знать источники информации, уметь искать ответ на интересующий вопрос, отбирать правильно (в соответствии с темой и задачей) информацию, грамотно офор ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с
нарушениями слуха
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве — до овладения речью. Если глухих детей не обу ...