Направление работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи у детей

Аналитическое образование » Особенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Направление работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи у детей

Страница 8

В процессе формирования грамматического строя речи осуществляется выделение морфем и соотнесение их с лексическим или грамматическим значением.

При проведении логопедической работы по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР основной целью является формирование, с одной стороны, психологических механизмов овладения системой языка (формирование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения), с другой стороны, усвоение правил организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.

Коррекционно-логопедическое воздействие проводится по следующим направлениям:

1) уточнение лексического значения слова;

2) уточнение грамматического значения слова;

3) формирование словоизменения;

4) формирование словообразования;

5) развитие умения определять родственные слова и производить морфологический анализ слов;

6) развитие языкового анализа и синтеза.

Таким образом, только овладев определенными языковыми закономерностями, ребенок правильно модулирует собственные речевые высказывания. Не правильное усвоение закономерностей языка приводит к нарушениям морфологической структуры слова и синтаксической структуры предложения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Статьи по теме:

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста
Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств. Обследование - это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети уча ...

Учитель иностранного языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование - это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...

Цель, задачи, содержание, выводы контрольного этапа исследования
Контрольный этап исследования проводился в апреле 2012 года. Целью данного этапа было выявление педагогических условий, необходимых для успешного формирования представлений о цвете. Исходя из цели были поставлены задачи: 1) Выявить уровень сформированности представлений о цвете у детей третьего год ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru