В процессе формирования грамматического строя речи осуществляется выделение морфем и соотнесение их с лексическим или грамматическим значением.
При проведении логопедической работы по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР основной целью является формирование, с одной стороны, психологических механизмов овладения системой языка (формирование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения), с другой стороны, усвоение правил организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.
Коррекционно-логопедическое воздействие проводится по следующим направлениям:
1) уточнение лексического значения слова;
2) уточнение грамматического значения слова;
3) формирование словоизменения;
4) формирование словообразования;
5) развитие умения определять родственные слова и производить морфологический анализ слов;
6) развитие языкового анализа и синтеза.
Таким образом, только овладев определенными языковыми закономерностями, ребенок правильно модулирует собственные речевые высказывания. Не правильное усвоение закономерностей языка приводит к нарушениям морфологической структуры слова и синтаксической структуры предложения.
Статьи по теме:
Организация
и методы исследования
По классификации Ю. К- Бабанского к первой группе методов (организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности) относятся следующие методы: — словесные, наглядные и практические (перцептивный чувственный аспект структуры познания); — индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетиче ...
Фасилитация в профессиональном образовании
Сегодня общество по целому ряду обстоятельств (экономических, финансовых, кадровых и т.д.) столкнулось с совершенно новой ситуацией в образовании. Возникла необходимость изменения условий, форм и механизмов учения, особенно в профессиональной сфере. С этой точки зрения становится интересным открыто ...
Проектирование реализации психолого-педагогических условий по
формированию экологических представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования
Цель формирующего эксперимента – экспериментально проверить педагогические условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования. В ходе целенаправленной, планомерной и систематической работы у дошкольников произойдут качественные изменения ...