Проектирование реализации психолого-педагогических условий по формированию экологических представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования

Аналитическое образование » Процесс формирования экологических представлений детей 5-6 лет » Проектирование реализации психолого-педагогических условий по формированию экологических представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования

Страница 1

Цель формирующего эксперимента – экспериментально проверить педагогические условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования.

В ходе целенаправленной, планомерной и систематической работы у дошкольников произойдут качественные изменения в показателях сформированности экологических представлений, которые являются результатом использования возможностей метода моделирования, как разновидности методов экологического воспитания детей, одним из направлений которого является формирование экологических представлений и положительного отношения к объектам природы, а также при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ образования, предполагающих изучение каждого ребенка.

Нами был составлен перспективный план работы по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования (в соответствии с рекомендациями комплексной программы "Развитие") в специально организованной деятельности.

В групповом помещении выделены основные, так называемые, микроблоки развивающей среды, которые способствуют развитию экологических представлений у старших дошкольников.

Лаборатория. Решает задачи овладения средствами познавательной деятельности, способами действий, обследования объектов; расширение познавательного опыта. Содержание среды: материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твёрдые, жидкие и пр.); оборудование для экспериментов (воронки, ёмкости и др.); приборы (микроскоп, лупы, весы, часы и др.); элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо свойств, явлений). Деятельность детей - опыты, эксперименты.

Уголок природы. Решает задачу расширения познавательного опыта, его использования в практической трудовой деятельности. Содержание среды: растения в соответствии с рекомендациями, оборудование для труда в природе. Деятельность детей - наблюдения, проведение опытов, экспериментов и исследований, труд природоведческого содержания.

Уголок "Знайки". Решает задачу формирования умения самостоятельно "работать" с книгой, "добывать" нужную информацию, накопление познавательного опыта. Содержание среды: познавательная литература, наглядный материал для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты (тайга, пустыня, море, горы) и пр. Деятельность детей - рассматривание, чтение, слушание, составление коллекций, систематизация наглядных материалов.

Уголок моделирования. Решает задачи развития способности овладения моделирующей деятельностью, систематизация познавательного опыта. Содержание деятельности: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе, протоколы опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов, экспериментов, схема строения модели взаимозависимостей), изобразительные средства. Деятельность детей - "чтение", составление, рисование моделей, действия в соответствии с ними.

Основное внимание следует уделить уголку моделирования.

С дошкольниками можно создавать и использовать самые различные модели. Важнейшим из них являются календари природы – графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Любой календарь природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирование явлений), а затем – использование в учебном или в воспитательном процессе. Можно выделить три типа календарей, имеющих широкое применение в дошкольных учреждениях и отражающих те явления природы, которые находятся в поле зрения детей и составляют содержание частых наблюдений.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Определение логико-психологической, дидактической и методической структуры учебного занятия. Технологическая схема учебного занятия
Урок – педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целесообразностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развёртывания деятельности педагога и учащихся. Соблюдая основные требования к уроку, учитывая индивидуальные особенности учащихся, преподаватель должен вносить ...

Цели применения дидактических игр
Основными целями, для достижения которых широко используется применение дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие: -интеллектуальное развитие младших школьников; -создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих ...

Экспериментальная работа по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами ручного творчества
Целью эксперимента является проверка выдвинутой нами гипотезы, суть которой в том, что процесс художественно-эстетического воспитания будет успешным, если процесс воспитания будет обеспечен программно-дидактическим материалом и будет создана эмоционально-комфортная атмосфера обучения детей ручному ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru