Проектирование реализации психолого-педагогических условий по формированию экологических представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования

Аналитическое образование » Процесс формирования экологических представлений детей 5-6 лет » Проектирование реализации психолого-педагогических условий по формированию экологических представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования

Страница 3

Начинает подкормку (в средней полосе России) в конце октября – начале ноября (в это время в поисках корма зимующие птицы приближаются к жилищу человека);

На территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга (не рядом с игровыми площадками) развешивается несколько стационарных деревянных кормушек – из расчета одна на 2-3 группы. Их можно повесить на окнах второго этажа или в таких местах, где они будут хорошо видны из окон;

Приучает детей собирать в специальную банку с крышкой крошки хлеба, остатки сухих каш, регулярно выкладывать корм, семена собранных в теплое время года дикорастущих трав на кормушки. Группы ребят, прикрепленные к одной кормушке, после недельного кормления птиц сменяют друг друга и следят за тем, чтобы не было перерывов в подкормке птиц.

Предметное моделирование различных явлений природы.

Кроме моделирования закономерных процессов природы (сезонные изменения, рост и развитие живых существ) с детьми можно изготовить целый ряд моделей, которые воспроизводят отдельные явления или объекты природы и позволяют дошкольникам познать их существенные стороны. Графическое моделирование может быть использовано при составлении карты-схемы помещения группы, участка детского сада, территории ближайшего природного окружения. Моделирование пространства, в котором протекает жизнедеятельность ребенка, помогает ему по-новому взглянуть на окружающий мир. Составление карты-схемы особенно целесообразно при создании экологической тропы, определении природного маршрута, по которому дети регулярно совершают прогулки и экскурсии.

С детьми старшего дошкольного возраста можно сделать самостоятельный глобус (из папье-маше на мяче или на воздушном шаре либо другим способом). Такой глобус позволяет давать информацию о Земле небольшими порциями: в течение учебного года можно приклеивать на него материки, обозначать государства, города, моря, которые так или иначе оказались в поле зрения детей, наносить печатными буквами их названия. Большой интерес у дошкольников вызывают путешествия по глобусу, приклеивание изображений животных, обитающих в океанах и на материках.

Во второй части мы описали экспериментальную работу, проводимую нами с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). На первом этапе нами была подобрана методика диагностики сформированности экологических представлений и проведен констатирующий эксперимент. По результатам диагностических заданий мы выяснили, что у всех детей преобладает средний уровень сформированности экологических представлений. По результатам был построен перспективный план формирующего эксперимента, задача которого состояла в том, чтобы повысить уровень представлений детей 5-6 лет.

Целью формирующего эксперимента было – экспериментально проверить педагогические условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования.

План формирующего эксперимента включал пополнение и расширение эколого – развивающей среды. Затем метод моделирования был активно включен в жизнь детского сада

Мы выяснили, что с дошкольниками можно создавать и использовать самые различные модели. Важнейшим из них являются календари природы – графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Любой календарь природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирование явлений), а затем – использование в учебном или в воспитательном процессе. Мы выделили три типа календарей, имеющих широкое применение в дошкольных учреждениях и отражающих те явления природы, которые находятся в поле зрения детей и составляют содержание частых наблюдений. Мы предположили, что формирующий эксперимент, проведённый в условиях образовательного процесса с детьми, позволил исследовать особенности и положительную динамику процесса становления экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Метод рассказывания
На протяжении второй половины XX в. дети были практически лишены тех традиционных способов общения со взрослыми, которые существовали веками: исполнения колыбельных песен, слушания сказок, бывальщин и быличек, участия в земледельческих праздниках, хороводах, ярмарках. Меткое слово, смысл которого р ...

Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией
Данные, полученные при обследовании детей, поставили нас перед необходимостью составить комплексы игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса. Проведенная работа была направлена: - на формирование у детей зрительных способов обследования предметов: различать и называть форму геометрических фиг ...

Изучение развития художественного восприятия старших дошкольников
Художественное восприятие существенно отличается не только от перцепции предметов действительности, но и от постижения знаковых предметов, функционирующих в науке. И связано это с практически-действенным характером искусства: ведь как раз в ходе восприятия художественного произведения и протекает д ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru