Проектирование реализации психолого-педагогических условий по формированию экологических представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования

Аналитическое образование » Процесс формирования экологических представлений детей 5-6 лет » Проектирование реализации психолого-педагогических условий по формированию экологических представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования

Страница 4

Проблеме формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста посвящены труды ряда известных педагогов, ученых. В свете их взглядов мы рассмотрели проблему экологического воспитания, его влияние на становление личности ребенка и психолого – педагогическое обоснование возможности усвоения дошкольниками представлений экологического характера. Большой вклад в разработку методики экологического воспитания детей внесли Н.Н. Поддъяков, С.Н. Николаева, Н.Н. Кондратьева и др. исследователи.

В своем исследовании мы подробно остановились на формировании системы экологических представлений. Мы выяснили, что формирование системы экологических представлений является частью интеллектуального развития детей. Под интеллектуальным развитием детей, в данном случае, мы понимаем мыслительную способность, умственное начало, рациональное познание ребенка, определяющее его деятельность. Ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать причинно – следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину.

В связи со сказанным особое значение в процессе формирования экологических представлений приобретает метод моделирования, а также наблюдений за изменением и развитием явлений живой и неживой природы.

Изучив содержание метод моделирования, мы пришли к заключению, что он имеет ключевое значение при формировании экологических представлений. Индивидуальное проявление ребенка в практической деятельности – это показатель сформированности у него экологических представлений. Именно в процессе активной деятельности ребенок реализует свои потребности пытливого исследователя, делает выводы и обобщения.

В ходе формирующего эксперимента нами пополнена развивающая среда; разработан перспективный план формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково - практической деятельности для педагогов и родителей; составлен перечень экспериментов и трудовых поручений для использования в работе с детьми; по итогам исследования разработаны рекомендации для воспитателей по формированию экологических представлений у детей в процессе поисково-практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Взяв за основу психолого-педагогическое обоснование нарушений письменной речи, а также результаты диагностики, нами были разработаны методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. На примере речевого дефект Даниила В. мы представим систему коррекционно ...

Направленности патриотического воспитания
Задачами патриотического воспитания младших школьников являются: 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны), сведения о жизни ...

Коррекция фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи
Коррекционная работа строится в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения и восприятия звуков. Всем очевидно, что для достижения наилучшего результата, необходимо постоянное разностороннее воздействие на ребенка. Именно поэтому надо подключать к работе педагогов, воспитателей, родителей. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru