Особенности детского досуга, его содержание

Страница 2

· Досуг есть то личное пространство, где наиболее полно и ярко раскрываются естественные потребности в свободе, независимости;

· Досуг предоставляет учащимся «пределы самостоятельности и трудности», они их преодолевают, значит – растут;

· Досуг удовлетворяет многие социально – психологические потребности в реализации интересов, самопроверке сил, самоутверждении среди сверстников, признании собственной личности;

· Досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, субординации отношений с теми, кто старше или младше, причем эти отношения разумно снисходительны.

Таким образом, досуг имеет большое значение в развитии детей и подростков. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др. Специфические особенности досуговой деятельности:

· Действительный ее мотив – потребность личности в самом процессе этой деятельности;

· Цели и содержание досуговой деятельности избираются человеком в зависимости от его нравственного развития и культурного уровня;

· Досуговая деятельность может носить социально – полезный характер, социально нейтральный характер, быть замкнутой в системе узкогрупповых ценностей и обретать характер социально отрицательный, асоциальный.

Содержание досуга детей можно условно разделить на ряд принципиальных групп:

· Первая связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, вечера отдыха, игры забавы, развлечения и др.).

· Вторая – с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т.п.).

· Третья – с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (трудовая, техническая, спортивно – игровая, художественно – театральная, научно – исследовательская, прикладная).

· Четвертая реализует потребность в общении (клубная, кружковая работа, творческие объединения, вечера встреч, дискотеки, праздники, танцы, вечеринки и т.д.).

· Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебной деятельностью детей (выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п.).

Следует помнить, что в сфере детского досуга постоянно изменяются иерархия и целевая направленность ребят. От этого зависит выбор досуговой деятельности.

Досуг детей и подростков может быть пассивным (зрительский, слушательский) и активным (деятельностным), организованным (педагогически целесообразно используемое свободное время) и стихийным (спонтанно протекающий процесс использования свободного времени); контролируемым и неконтролируемым; коллективным и индивидуальным, подражательным и творческим; опережающим (перспективная изыскательная деятельность) и нормативным (традиционно сложившиеся модели досуга).

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Цель, задачи, содержание и выводы формирующего этапа исследования
Формирующий этап исследования проводился с 11 октября по 11 марта 2012 года. Целью данного этапа было: сформировать представления о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1) Подобрать или разработать содержание дидактически ...

Методика психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет
Диагностический комплекс включает 2 теста: Работа с парными картинками (выбор по образцу). Метод № 1.Разбор и складывание пирамиды Цель: изучение зрительного соотнесения предметов. Диагностическое оборудование: Пирамида с разноцветными кольцами различного диаметра. Процедура проведения: Методика пр ...

Нормативно-методическое обеспечение
Начиная с 1970-х гг. в рамках Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием до ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru