Использование видеоматериалов для подготовки специалистов нового типа

За последнее десятилетие немало было сказано об изменении концепции образования, разработке инновационных методик преподавания, применении новых технологий в процессе обучения. В настоящее время перед преподавателями открыты широкие возможности для обучения теоретическим и практическим дисциплинам с применением различных технических средств. Многие учебные заведения могут похвастаться лингафонными кабинетами, мультимедийными классами, видеозалами. На занятиях активно используются аудио- и видеотехника, компьютерные технологии, в том числе Интернет, проекторы различных типов (оверхеды, цифровые проекторы и др.), интерактивные доски.

Вместе с тем, методика использования современного парка технических средств, по-видимому, не может считаться до конца разработанной. Зачастую работа в видеоклассе сводится к просмотру фильма и обсуждению поднятых в нем проблем. Однако возможности применения видеофрагментов значительно шире. Иными словами, необходимо разработать методику использования различных технических средств, в том числе видеоматериалов, в процессе преподавания.

Остановимся на возможностях применения художественных фильмов, различных видеофрагментов, включая рекламные трейлеры, а также видео-записи.

Просмотр видеофильмов при изучении иностранных языков активно применяется в высшей и средней школе на протяжении нескольких десятилетий. Видеотехника за последние годы претерпела ряд усовершенствований и получила широкое распространение. В распоряжении преподавателей имеются DVD-проигрыватели, цифровые видеокамеры, мультимедийные классы. С одной стороны, это открывает большие перспективы и возможности использования видео на практических занятиях. С другой — широкий доступ к упомянутым выше техническим средствам и ограниченное аудиторное время ставят перед преподавателями новые задачи. Необходимо разработать методику использования фрагментов художественных фильмов и дополнительных материалов.

Рассмотрим возможные варианты использования видеоматериалов различного типа на занятиях по иностранному языку. Видеоматериалы можно разделить на следующие группы:

постановочные учебные ролики;

музыкальные и рекламные видеоклипы;

полнометражные художественные фильмы и телесериалы ;

дополнительные материалы, сопровождающие художественные фильмы на DVD, в том числе рекламные трейлеры;

видеозаписи различных выступлений

видеопрограммы для изучения отдельных аспектов языка.


Статьи по теме:

Сравнительный анализ основных методических подходов к коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Педагогическая классификация выделяет ведущие механизмы языковых затруднений и нарушений у детей с дисграфией и предлагает пять главных педагогических стратегий ее коррекции, сочетать, разнообразить или индивидуализировать которые позволяет профессиональная подготовка и опыт логопеда. В процессе ло ...

Разработка урока по теме "пейзажная живопись"
Тема урока: "зимний лес". Цели: Учитель детей наблюдать за красотой зимнего леса. Учить соблюдать в изображении пропорции, размер. Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке. Оборудование: для учителя: репродукция заснеженного леса, наглядное пособие с порядком выпо ...

Воспитательно-образовательное значение экскурсий в природу
Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с тем природа, как добрая мать, выступает перед нами еще в одной роли, которую часто недооценивают: она – наша учительница и воспитательница. Она влияет на наше духо ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru