Особенности процесса формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников

Аналитическое образование » Участие социального педагога в формировании основ здорового образа жизни у первоклассников » Особенности процесса формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников

Страница 3

Таким образом, семья играет важную роль в формировании здоровья детей. Особенно важными в этом плане являются социально-экономические характеристики семьи – ее состав и доходы, питание ребенка, образование родителей.

Роль учителя в формировании основ ЗОЖ у первоклассников

Задача педагога – сформировать у учащихся универсальные учебные действия на основе формирования умения УЧИТЬСЯ и УЧИТЬ СЕБЯ. А также использовать в своей практике совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для здоровья.

Каждый учитель должен работать над задачей создания здоровьесберегающей среды, которая включает в себя увеличение двигательной активности детей.

Для выполнения этой задачи учитель начальных классов может использовать спортивно – оздоровительные мероприятия, например: утренняя зарядка; игровые перемены; дни здоровья.

Одним из аспектов здоровьесбережения считается регуляция психологической и физической нагрузки на уроке, т.к. одна из причин ухудшающегося здоровья школьников – недостаточные действия в отношении охраны здоровья именно на уроке.

От урока зависит - будет ли обучение здоровьесберегающим или здоровьеразрушающим.

Учителю начальных классов можно использовать на уроке игрушки и картинки, чтобы дети имитировали действия с ними; можно использовать театрализацию, которая является прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения.

В классе обычно всегда оформляется уголок здоровья.

Исключительную значимость представляют физкультминутки – традиционные упражнения, которые обеспечивают продолжительное внимание, работоспособность, не допускают утомления и усталости.

Это лишь некоторые аспекты здоровьесбережения. Роль учителя в сохранении здоровья учащихся значительна, он должен учить детей не только предмету, но и осознанно относиться к своему здоровью. Нужно постараться выработать у каждого ученика устойчивую привычку- потребность в выполнении физических и психологических упражнений не только на уроке, но и вне его, в своей повседневной жизни.

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебно–воспитательном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Здоровье, как и сам человек, представляется как целостное многомерное динамическое состояние человека, обеспечивающее определенный уровень жизнеспособности и жизнедеятельности за счет фундаментальных свойств - саморегуляции и адаптивности.

Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Если их организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализации здорового образа жизни.

Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

Рассмотрев условия, необходимые для формирования здорового образа жизни, можно сделать вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво к различным обучающим и формирующим воздействиям. Следовательно, здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста.

Семья играет важную роль в формировании здоровья детей. Особенно важными в этом плане являются социально-экономические характеристики семьи – ее состав и доходы, питание ребенка, образование родителей.

Значительна роль учителя в сохранении здоровья учащихся. Он должен учить детей не только предмету, но и осознанно относиться к своему здоровью. Нужно постараться выработать у каждого ученика устойчивую привычку- потребность в выполнении физических и психологических упражнений не только на уроке, но и вне его, в своей повседневной жизни.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Основные функции речевой деятельности и ее нарушения у детей с умственной недостаточностью
У детей с нарушением интеллекта развитие речи существенно отличается от развития речи детей дошкольного возраста с нормой. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к е ...

Психолого - педагогические принципы развития мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возмож­ность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремс ...

Иностранный язык как школьный предмет
Предмет иностранный язык, как и другие школьные предметы, решает практические образовательные и воспитательные задачи. Специфика иностранного языка как предмета состоит в практических целях его изучения , что обеспечивает учащегося владением иностранным языком как средством коммуникации. Образовате ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru