Виды повторения

Страница 5

Уточнена модель обучающей деятельности преподавателя и учебно-познавательного труда учеников в процессе реализации всей системы повторительно-обобщающих занятий, проводимых в начале учебного года и в ходе изучения курса.

К основным компонентам первой модели относятся:

конструирование (отбор и распределение) системы ведущих понятий (элементов) повторяемой порции ранее изученного учебного материала;

организация эффективной, творческой самостоятельной деятельности учеников.

Основными компонентами второй модели считаются:

самостоятельное обобщающее повторение изученного учебного материала через выделенный учителем круг вопросов, указаний и выполнение системы упражнений индивидуализированного характера;

выполнение определенных заданий по составлению и изготовлению систематизированных опорных конспектов, таблиц-схем - структурных предметно-знаковых моделей повторяемого учебного материала на уровне его обобщения и систематизации.

Определяя, какой должна быть структура учебного материала, выносимого для обобщающего повторения, предлагаем руководствоваться некоторыми принципами, например, такими:

содержание учебного материала должно соответствовать стабильной части программы курса;

повторительно-обобщающие занятия в начале учебного года проводить в русле основных содержательно-методических линий курса.

Система упражнений, предлагаемая ученикам для самостоятельной работы в классе и дома как одно из средств реализации обобщающего повторения, должна раскрывать структуру его содержания, носить индивидуализированный и творческий характер. Причем задания должны быть экономными по структуре, емкими по содержанию и требующими минимума затрат учебного времени на их предъявление, организацию выполнения, контроля и самоконтроля.

Входя в учебную деятельность ученика, направленную на преобразованное усвоение ранее изученного учебного материала, такие предметно-знаковые модели становятся ориентиром умственной деятельности ученика на уровне внутрисистемных ассоциаций. Составление и изготовление таких опор подчиняем трем основным требованиям, включающим: синтактику, выражающую взаимосвязь элементов, знаний и умений, в основном через определенные знаки; семантику, раскрывающую основной смысл повторяемого и прагматику, обеспечивающую восприятие повторяемой порции учебного материала как на словесно-логическом, так и на образном уровне.

Выделенные основные содержательно-методических линий обеспечит системность, оперативность знаний у учеников, обеспечит формирование такого качества знаний и умений, как целостность.

В силу значимости задач организации: обобщающего повторения в самом начале учебного года и ограниченности на то учебного времени разработан и осуществляется такой методический прием: на первой занятии учитель сам осуществляет обзор знаний и умений.

На втором повторительно-обобщающем занятии осуществляется контроль и анализ проведенной учениками самостоятельной работы, актуализация обобщенных, систематизированных знаний и умений курса. На самостоятельную домашнюю работу предлагаются составление четырех опор и решение системы упражнений, составленной учениками.

С помощью учителя ученики работают на более широкой теоретической и практической основе, результаты работы отражаются в их “опорах”. Отмечается повышенная активизация самостоятельной работы учеников, создаются желаемые условия их профессионально – методические модели от последних, не только по форме, но и по содержанию.

Таким образом, динамичность построенной системы самостоятельной работы в период обобщающего повторения курса математики способствует динамичности умственной деятельности учеников выражающая в способности включать известные им понятия, факты - элементы знаний и умений, навыки в новые, более глубокие и широкие связи и отношения, причем эти включения происходят не спонтанно, а целенаправленно, по нужному руслу, что способствует повышению качества знаний и умений.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педагогических технологий
Алгоритм управленческих действий на этапе внедрения новых педагогических технологий создан Л.Г. Богословец. Данная модель управления педагогическим процессом объединяет коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве, обеспечивающем соответствующее возрасту детей раз ...

Формы патриотического воспитания
Патриотическое воспитание младших школьников является одной из основных задач образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста – это целенаправленный процесс педагогического ...

Технология работы над скульптурной композицией в технике "барельеф"
Вопросы, посвященные как общим вопросам творчества, так и поиску правильного композиционного решения, в изобразительном искусстве стоят достаточно остро. Начнем с первого, и, конкретно - с выбора темы. Понятное дело, что раньше все виды изобразительного искусства ценились. Но начиная с недавних пор ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru