Выявление степени изученности лингвистических терминов учащимися экспериментального класса

Аналитическое образование » Изучение лингвистической терминологии на уроках русского языка в начальной школе » Выявление степени изученности лингвистических терминов учащимися экспериментального класса

Страница 2

Обработка результатов:

Уровни

Количество учащихся

Отличный

16

Средний

7

Низкий

1

16 учащихся отлично справились с заданием, не допустили ошибок. 7 учеников либо допустили ошибки, либо не все слова соотнесли с данными столбцами. Одна ученица не справилась с заданием, сгруппировав только термины, относящиеся к частям слова. Затруднения вызвали термины «интонация» и «орфография».

Задание №3 «Тест»

Цель – выявить глубину знания термина, его осознанность, умение применить на практике имеющиеся знания.

Материал: бланки с тестами.

Форма проведения:

Письменный опрос, в ходе которого детям предлагается ответить на вопросы теста:

1.Работа голоса, его усиление и понижение – это…

А) интонация

Б) громкость

В) ритм

2. Место в слове, где при письме нужно выбирать букву, называется…

А) непроизносимая согласная

Б) безударная гласная

В) орфограмма

3. Общей частью родственных слов является:

А) основа

Б) суффикс

В) корень

4. Текст – это

А) предложения

Б) два и более предложений

В) два и более предложений, связанных между собой по смыслу

5. «Сладкий – горький» - это слова - …

А) синонимы

Б) омонимы

В) антонимы

6. Функция окончания в слове - …

А) изменение слова

Б) образование нового слова

В) никакой функции не выполняет

7. Приставка в слове находится:

А) перед корнем

Б) после корня

В) может стоять и перед корнем и после

8. Суффикс – часть слова, стоящая

А) перед корнем

Б) после корня

В) не является частью слова

Ход проведения:

За каждый правильный ответ ученики получали по 1 баллу. Была выстроена шкала оценивания знаний учащихся, где 8 баллов – отлично, 6-7 баллов – хорошо, 4-5 баллов – удовлетворительно, 0-3 – плохо. Результаты заносились в таблицу (приложение 2).

Обработка результатов:

19 учеников на отлично выполнили тест, не допустили ни одной ошибки. 4 ученика получили хорошие отметки, и только 1 девочка удовлетворительно справилась с тестом.

В ходе эксперимента велось наблюдение за динамичностью, самостоятельностью выполнения заданий, «+» ставился, если ученик быстро и самостоятельно выполнял задания. Данные заносились в протокол.

Список уч-ся

динамичность

самостоятельность

1.Александр П.

-

-

2.Алексей У.

-

+

3.Анна Т.

+

+

4.Виктор Ф.

+

+

5.Галина Н.

+

+

6.Геннадий И.

-

-

7.Екатерина Т.

+

+

8.Елена Т.

-

+

9.Инна Ю.

-

+

10.Ирина П.

-

+

11.Марина К.

+

+

12.Мария Р.

+

-

13.Михаил А.

+

+

14.Надежда Ю.

+

+

16.Никита Я.

-

+

17. Николай С.

-

+

18. Николай Ш.

-

-

19. Олег М.

+

-

20.Олеся В.

+

+

21. Ольга К.

+

+

22. Сергей З.

+

+

23.Татьяна Ш.

+

+

24. Юлия М.

-

-

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Основные признаки КСО
- ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения). - осмысленность процесса познания. - все обучают каждого и каждый всех. - при коллективных учебных занятиях (КУЗ) знания – хорошие, умения – уверенные, навыки ...

Включение упражнений по формированию лингвистической терминологии в уроки русского языка в начальной школе
В общеобразовательных программах по русскому языку для начальной школы изучению лингвистической терминологии отводится незначительное количество времени. Это подтвердили данные эксперимента. 20 % учеников имеют пробелы в знаниях. А знание терминов играет большую роль в обучении. Поэтому учителю нео ...

Развитие личности в образовательном процессе
Переход к личностной парадигме как к более высокой степени целостности в познании и проектировании образовательных процессов расширяет функцию методологии педагогики. Она становится своеобразной прикладной сферой философии человека, а в качестве регулятива педагогического познания выступает целостн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru