12-14 разряды присваиваются учителям, успешно прошедшим аттестацию. 12 разряд обычно соответствует 2-й присвоенной квалификационной категории, 13 разряд - первой категории, а 14 - высшей квалификационной категории. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной категории выносит: высшей категории - главная (областная) аттестационная комиссия; первой категории - районная (городская) аттестационная комиссия; второй категории - аттестационная комиссия учреждения образования.
Основываясь на данных штатного расписания за последние три года, приведем в таблице 3 качественные показатели кадрового состава воспитателей, указав их квалификационный разряд.
Таблица 3. – Качественные показатели воспитателей МДОУ №165
Квалификационный разряд |
Число воспитателей, удельных вес в % к общему числу | |||||
2006г |
2007г |
2008г | ||||
7 |
3 |
16% |
2 |
10% |
2 |
10% |
8 |
1 |
3% |
2 |
10% |
3 |
14% |
11 |
2 |
9% |
1 |
5% |
2 |
10% |
12 |
9 |
51% |
10 |
54% |
10 |
47% |
14 |
4 |
21% |
4 |
21% |
4 |
19% |
Как видно из таблицы 3, большая часть воспитателей детского сада имеет 12 разряд, т.е. II квалификационную категорию, при этом их доля в общем числе незначительно колеблется год от года (51% в 2006 году, 54% в 2007г, 47% в 2008г). На протяжении последних трех лет около 20% от числа всех педагогов имеет высшую категорию (14 разряд). Примерно по 10% от общего числа составляют педагоги 7,8 и 11 разрядов.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что уровень квалификации педагогического состава детского сада № 165 является достаточно высоким, и воспитатели в состоянии справиться с поставленными в Учреждении педагогическими задачами.
Статьи по теме:
Сущность Национального проекта «Образование»
Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в ...
Анализ экспериментальных данных
В ходе проводимых исследований были получены следующие результаты. Исследование умения учащихся нарисовать 2–3 хорошо знакомых предмета по рассказу-описанию (табл. 1) показало, что не все учащиеся умеют рисовать изображавшиеся раннее предметы по представлению и словесному описанию, т. к. испытывают ...
Дидактическая организация содержания художественно-эстетического воспитания
В настоящее время общество отчетливо осознает необходимость перехода всей системы образования на гуманистическую парадигму. Гуманизация образования в нашу эпоху перемен предполагает признание человека как личности, признание его права на развитие и проявление его способностей. Гуманистическая конце ...