12-14 разряды присваиваются учителям, успешно прошедшим аттестацию. 12 разряд обычно соответствует 2-й присвоенной квалификационной категории, 13 разряд - первой категории, а 14 - высшей квалификационной категории. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной категории выносит: высшей категории - главная (областная) аттестационная комиссия; первой категории - районная (городская) аттестационная комиссия; второй категории - аттестационная комиссия учреждения образования.
Основываясь на данных штатного расписания за последние три года, приведем в таблице 3 качественные показатели кадрового состава воспитателей, указав их квалификационный разряд.
Таблица 3. – Качественные показатели воспитателей МДОУ №165
Квалификационный разряд |
Число воспитателей, удельных вес в % к общему числу | |||||
2006г |
2007г |
2008г | ||||
7 |
3 |
16% |
2 |
10% |
2 |
10% |
8 |
1 |
3% |
2 |
10% |
3 |
14% |
11 |
2 |
9% |
1 |
5% |
2 |
10% |
12 |
9 |
51% |
10 |
54% |
10 |
47% |
14 |
4 |
21% |
4 |
21% |
4 |
19% |
Как видно из таблицы 3, большая часть воспитателей детского сада имеет 12 разряд, т.е. II квалификационную категорию, при этом их доля в общем числе незначительно колеблется год от года (51% в 2006 году, 54% в 2007г, 47% в 2008г). На протяжении последних трех лет около 20% от числа всех педагогов имеет высшую категорию (14 разряд). Примерно по 10% от общего числа составляют педагоги 7,8 и 11 разрядов.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что уровень квалификации педагогического состава детского сада № 165 является достаточно высоким, и воспитатели в состоянии справиться с поставленными в Учреждении педагогическими задачами.
Статьи по теме:
Речевой портрет современного педагога
Каким должен быть педагог нового столетия? В общественных дискуссиях последних лет выделяются разные (нередко противоречивые) характеристики. Одно несомненно, современный педагог должен безупречно владеть родным языком. Д. С. Лихачев не раз говорил о значимости речевого портрета личности: «Вернейши ...
Особенности организации профильного обучения информатике, с целью развития
познавательной активности
К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести задачу разностороннего развития учащихся, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Решение этих задач невоз ...
Конструктивное знание
Основное внимание уделяется не «дисциплине» или «программе», а личности человека (обучающегося), причем сообщаемое знание должно побуждать личность к изменениям. Поэтому конструктивное знание иногда называют преобразовательным. Почему «конструктивное»? - Обучающийся самостоятельно конструирует смыс ...