См. Приложение 1.
Учитель раздает таблички учащимся и проверяет, все ли ясно, какого рода информация требуется, чтобы заполнить табличку.
Предупреждает класс, что сейчас будет показан рекламный ролик. Задача - заполнить табличку данными, которые они получат из ролика.
Ученики просматривают ролик при необходимости несколько раз.
Учащиеся заполняют табличку.
После того, как они закончат, учитель предлагает каждому сравнить свои ответы с ответами соседа.
Ролик демонстрируется еще раз, чтобы прояснить непонятные моменты.
Вариант - если мало времени, класс делится на группы, и каждая группа отвечает за информацию на какую-то одну тему. Этот вид задания тренирует восприятие на слух и говорение.
5. Настоящие вопросы (15-20 минут)
Учитель выбирает отрывок из документального фильма или новостей, который представляет интерес для учащихся. Новости должен сообщать диктор на экране (не за кадром).
Задает вопросы учащимся, что они знают о предмете, который освещается в новостях. Ответы записывает на доске.
Предлагает задать несколько (2-3) вопросов на эту тему.
Разбившись на группы, учащиеся составляют еще минимум три вопроса на ту же тему.
Перед просмотром учитель предупреждает, что на некоторые вопросы в предлагаемом отрывке, возможно, будут ответы. Они могут быть высказаны прямо, косвенно, или их не будет вовсе. Задача учащихся - определить, на какие вопросы в отрывке будут даны ответы.
Учащиеся просматривают отрывок.
Представители групп читают вопросы, на которые они получили ответы.
На оставшиеся вопросы учитель предлагает найти ответы в виде домашнего задания или группового "проекта".
Вариант – учитель показывает начало отрывка и проверяется, что все учащиеся поняли тему для обсуждения. Этот вид задания тренирует говорение.
6. Биографии (20-30 минут)
Учитель выбирает отрывок на 5-10 минут, в котором персонажи общаются между собой. Отрывок должен дать ответы или стимулировать догадки по поводу того, кто эти персонажи, откуда они и пр. В том случае, если ученики уже хорошо понимают устную речь, можно показать им более длинный отрывок или целый фильм.
На доске записывает вопросы:
What is the character's full name?
Where was he/she born?
When was he/she born?
What were his/her family like?
Объясняет, о чем будет отрывок, и ученики выбирают одного из персонажей. После просмотра ученикам надо написать его краткую биографию, начав с ответов на вопросы, написанные на доске.
Ученики смотрят отрывок.
Дается время для написания биографии.
После этого учащиеся в группах обсуждают по очереди "свои" биографии.
Ученики смотрят отрывок еще раз, чтобы обнаружить, что подтверждает или опровергает предположения, сделанные учащимися. Этот вид задания тренирует восприятие на слух.
7. Обзор мнений потребителей (30 минут)
Учитель выбирает рекламу товара или услуги, которая может заинтересовать учеников. Раздает анкету, отвечая на вопросы которой можно выяснить, сколько времени (в день, в неделю, в месяц) в среднем они смотрят телевизор.
Статьи по теме:
Психологические закономерности обучения детей-сирот на уроках географии
Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. Естественно-географический цикл в системе образования позволяет: расширяет общий кругозор детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывает ребёнка в духе гуманизма и патриотиз ...
Организация учебного процесса
В 70 – первой половине 90-х гг. XIX в. наиболее распространенный методом обучения был так называемый «догматический метод», когда обучение в основном сводилось к простому «спрашиванию - заданию». Учитель как правело, начинает урок с проверки домашнего задания. К моменту объяснения нового материала ...
Заучивание стихов наизусть как прием приобщения детей к чтению
Рекомендации по заучиванию стихов наизусть стали давать еще в XVIII в. (И.И. Бецкой), и до сих пор этот процесс и методика его проведения, требующие постоянного внимания и совершенствования, интересны педагогам, психологам, практическим работникам. Например, формы разучивания стихотворений, предлож ...