Упражнения для сенсорного развития детей 2-3 лет

Страница 2

Выполнив задание на группировку больших и маленьких кругов, ребенок может упражняться в группировке других фигур. На одном занятии малыш может сгруппировать 2-3 разновидности больших и маленьких предметов.

В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Легкость сенсорных задач для детей данного возраста относительна. Это объясняется разным уровнем подготовленности ребят, пришедших из дома, незакончившейся адаптацией к новым условиям, отсутствие навыков организованного поведения на занятиях.

В занятии принимают участие 8-10 детей. Занятие проводится 1 раз и длится 10-12 минут.

2. Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы

Цель. Фиксировать внимание на форме предметов, формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия формы однородных предметов, учить сопоставлять формы по образцу, ориентируясь на слова такая, не такая, разные, одинаковые.

Материал. Деревянные круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники одинакового размера, цвета, фактуры. Каждому ребенку для занятия необходимо 5 предметов одной и 5 предметов другой формы.

Ход занятия. Воспитатель показывает детям перемешанные произвольно 5 кругов и 5 квадратов. Обращается внимание на тот факт, что предметы разной формы. Затем объясняют детям, что все их надо рассортировать, отложив предметы одной формы в одну сторону, а другой формы – в другую. Воспитатель показывает детям кружок и говорит: «Такие игрушки я буду класть в одну сторону, вот сюда». При показе квадрата следует пояснение: «А такие игрушки я буду класть сюда, в другую сторону». Приглашая к своему столу по очереди всех малышей, воспитатель предоставляет им возможность положить в соответствии с образцом по 2 предмета разной формы.

Затем раздает всем индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Различным детям раздается для группировки разный материал. Сначала детям предлагают предметы резко различной формы. Одни получают круги и квадраты, другие оперируют с квадратами и овалами, третьим предлагают овалы и треугольники. Тот, кто выполнил задание, делает его повторно, но уже с предметами более близкой формы: кругами – овалами, квадратами – прямоугольниками и т.п.

На данном занятии дети могут рассортировать предметы разнообразной формы 2-3 раза.

Занятие длится 10-12 минут, проводится с детьми 1 раз.

3. Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях. (Соотнесение по величине.)

4. Размещение вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях. (Соотнесение по форме.)

5. Раскладывание однородных предметов разного цвета на 2 группы. (Группировка по цвету.)

6. Размещение грибков 2 цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета. ( Соотнесение по цвету.)

7. Соотнесение предметов 2 заданных форм и величин при выборе из 4. (Соотнесение по величине и по форме.)

8. Соотнесение предметов 2 заданных форм и величин при выборе из 4. (Соотнесение по форме.)

9. Размещение грибков со сменой цветовых сочетаний при выборе 2 цветов из 4. ( Соотнесение по цвету.)

10. Рисование красками на темы «Огоньки ночью», «Листочки деревьев». (Изображение с помощью цвета свойств предметов.)

11. Рисование красками на тему «Апельсин». (Изображение с помощью цвета свойств предметов.)

12. Выкладывание цветной мозаики на темы «Курочка с цыплятами», «Домики и флажки». (Обозначение с помощью цвета свойств предметов.)

13. Выкладывание из цветной мозаики на темы «Елочки и грибочки», «Гуси с гусятами». (Обозначение с помощью цвета признаков предметов.)

14. Рисование красками на тему «Одуванчики и жук на лугу». (Изображение с помощью цвета свойств предметов.)

15. Рисование красками по замыслу детей. (Изображение с помощью цвета свойств и признаков предметов.)

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Роль исследовательской работы в личностно-ориентированном подходе к обучению
Важность и необходимость личностно-ориентированного подхода к обучению учащихся, особенно подросткового возраста, обуславливает тенденцию перехода от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения. Активные методы обучения, не только наполняют учебно-познавательный процесс ...

Программа образования и воспитания МДОУ «Детский сад № 165»
Детский сад работает по комплексной программе «Детство». Программа «Детство» является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретические взгляды ...

Нарушения произносительной стороны речи
На начальных этапах становления логопедии как науки, она не располагала собственной классификацией нарушений речи, полностью принимая медицинскую классификацию речевых расстройств. Одним из первых проанализировал медицинскую классификацию речевых расстройств и, проанализировав их с точки зрения реч ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru