Опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере изучения темы по английскому языку

Аналитическое образование » Педагогический контроль как элемент управления качеством образования в современной школе » Опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере изучения темы по английскому языку

Страница 3

B.C. Аванесов рассматривает тест как единство метода, результата, полученного определенным методом, и интерпретации результатов. Существует множество классификаций тестов по различным основаниям, наиболее значимой из которых является классификация по функции, которую тест выполняет: определяющий, формирующий, диагностический, суммирующий. Тест даёт возможность включать большой объём материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений (аудирования, чтения, устной речи) и навыков (лексических, грамматических) пользоваться им. При использовании тестирования может осуществляться как входной и итоговый так и текущий контроль, тем самым производиться диагностика и коррекция ошибок, что повышает качество образования.

Педагогический контроль являться цельной дидактической и методической системой проверочной деятельности. Эта взаимосвязанная совместная деятельность преподавателей и учащихся при руководящей и организующей роли педагогов направлена на выявление результатов учебного процесса и на повышение его эффективности. Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.

В курсовой работе акцент поставлен на текущем контроле в форме лексических и грамматических тестов на уроке английского языка. Проанализировав опыт применения тестирования, можно сказать, что оно во многих случаях является оптимальной формой педагогического контроля уровня сформированности навыков и умений обучающихся, так как представляет собой быстрый и эффективный метод диагностики и проверки, отвечает принципу доступности и программным требованиям. Приведенные в курсовой работе примеры тестовых заданий могут использоваться с целью установления уровня усвоения как нового материала, так и ранее пройденного, позволяя выявить общие, типичные ошибки учащихся. Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.

Это свидетельствует о том, что систематический педагогический контроль в тестовой форме, используемый в практике обучения, способствует повышению эффективности обучения иностранному языку и качеству образования. Таким образом, гипотезу можно считать подтвержденной.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Основные требования к уроку
Обучение – длительный процесс. Он складывается из отдельных уроков. В первоначальном своем смысле слово «урок» означало трудовое задание, которое требуется выполнить за определенный срок. Школьный урок тоже можно рассматривать как трудовое (учебное) задание классу, рассчитанное на определенный срок ...

Содержание работы по формированию пунктуационных навыков у учащихся начальной школы
Традиционная программа. Формирование пунктуационного навыка – процесс длительный и начинается в период обучения грамоте, но имеет свои особенности в зависимости от программы обучения. Обучаясь по традиционной системе 1-4-Рамзаева или Зеленина, Хохлова и “Букварь” В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф ...

Информационные технологии в обучении иностранным языкам
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru