B.C. Аванесов рассматривает тест как единство метода, результата, полученного определенным методом, и интерпретации результатов. Существует множество классификаций тестов по различным основаниям, наиболее значимой из которых является классификация по функции, которую тест выполняет: определяющий, формирующий, диагностический, суммирующий. Тест даёт возможность включать большой объём материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений (аудирования, чтения, устной речи) и навыков (лексических, грамматических) пользоваться им. При использовании тестирования может осуществляться как входной и итоговый так и текущий контроль, тем самым производиться диагностика и коррекция ошибок, что повышает качество образования.
Педагогический контроль являться цельной дидактической и методической системой проверочной деятельности. Эта взаимосвязанная совместная деятельность преподавателей и учащихся при руководящей и организующей роли педагогов направлена на выявление результатов учебного процесса и на повышение его эффективности. Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.
В курсовой работе акцент поставлен на текущем контроле в форме лексических и грамматических тестов на уроке английского языка. Проанализировав опыт применения тестирования, можно сказать, что оно во многих случаях является оптимальной формой педагогического контроля уровня сформированности навыков и умений обучающихся, так как представляет собой быстрый и эффективный метод диагностики и проверки, отвечает принципу доступности и программным требованиям. Приведенные в курсовой работе примеры тестовых заданий могут использоваться с целью установления уровня усвоения как нового материала, так и ранее пройденного, позволяя выявить общие, типичные ошибки учащихся. Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.
Это свидетельствует о том, что систематический педагогический контроль в тестовой форме, используемый в практике обучения, способствует повышению эффективности обучения иностранному языку и качеству образования. Таким образом, гипотезу можно считать подтвержденной.
Статьи по теме:
Система образования в Российской Федерации
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: - преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований сети реализующих их образователь ...
Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у
юношей Х классов за период эксперимента
Анализ силовых показателей у юношей Х класса после эксперимента показал, что степень прироста силовых способностей в экспериментальной и контрольной группах была различной. В экспериментальной группе по четырем силовым показателям (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа ...
Психологический компонент
Определение содержания обучения иностранному языку невозможно без обращения к психологии - науке о закономерностях психического отражения действительности в сознании человека, исследующей душевные свойства, мыслительную деятельность и состояние индивида в зависимости от условий, в которых они прояв ...