Опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере изучения темы по английскому языку

Аналитическое образование » Педагогический контроль как элемент управления качеством образования в современной школе » Опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере изучения темы по английскому языку

Страница 1

Проблема контроля умений и навыков владения иностранным языком всегда была актуальной, но особое значение она приобретает сейчас, в связи с проведением стандартизации уровней подготовки по иностранному языку в школе. Вышеназванные требования к рационально-организованному контролю над процессом и результатами обучения наиболее полно реализуются в форме тестового контроля.

В условиях коммуникативного обучения иностранному языку возрастает роль тестирования. Непосредственным объектом тестирования является языковая компетенция, состоящая из языковых умений. Важнейшими характеристиками теста являются его количественная оценка (главное отличие от традиционной контрольной работы), экономичность (минимальные затраты времени для выполнения теста), практичность (доступное содержание тестовых заданий) и валидность (возможность сравнить результат теста с внешним критерием).

Тест как средство контроля имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами контроля:

1) одновременно тестируется достаточно большое количество учеников;

2) результаты тестирования устанавливаются быстро и просто;

3) результаты используются для диагностики трудностей языкового материала;

4) в учебном процессе тесты можно применять как тренировочное упражнение.

Рассмотрим тестирование как форму педагогического контроля на примере изучения темы My birthday (Мой день рождения) учениками 6 класса. Перед работой над текстом дети изучают лексику по теме. Данный тест направлен на контроль понимания текста и уровень сформированности лексический навыков по данной теме а так же на повторение лекиски по теме «Мой дом».

It’s Sunday afternoon and Kate and Sue are at Mary’s birthday party. She’s eight years old now. Some kids are dancing in the sitting room. Mary is opening a present at the moment. Patrick and Simon are in the kitchen. They are eating chocolate cake. Peter is playing a video game in Mary’s bedroom. Kate and Sue like parties very much. Children have a lot of fun at parties.

(Сейчас воскресный день и Кэйт и Сью на дне рожденья Мэри. Ей исполнилось восемь. Некоторые дети танцуют в гостиной. Сейчас Мэри открывает подарок. Патрик и Саймон на кухне. Они едят шоколадный торт. Питер играет в видеоигру в комнате Мэри. Кэйт и Сью очень любят праздники. На праздниках детям очень весело.)

Этот диагностический тест направлен на установления того, какие лексические единицы могут вызвать трудности в процессе овладения этой темой, на что учителю следует обратить внимание при дальнейшем её изучении. Согласно классификации В.С Аванесова тестовые задания, из которых тест состоит, являются заданиями c выбором одного правильного ответа из тех имеющихся, что соответствует уровню детей на этом этапе обучения и способствует быстрому и результативному контролю понимания текста и уровню сформированности лексических навыков. При выявлении повторяющихся ошибок следует провести с детьми анализ этих ошибок и выполнить упражнения на употребление неправильно использованных лексических единиц. В конце текущего урока или на следующем стоит провести повторное тестирование по тесту с теми же и новыми лексическими единицами. Тест по этому тексту можно использовать так же, если дети сделали много ошибок на лексику по теме по «Мой дом», или неправильно употребили времена Present Simple и Present Continuous.

Например:

Read the text and answer the questions.

«My birthday

This year Kate has her birthday on Tuesday, on the 12th of March. At every birthday party Kate and her friends have a lot of fun. In the morning her parents come to Kate’s bedroom and give her a present. Usually she has her birthday party in the living room. Kate’s mother makes a cake and waits for the guests every year. Now they are dancing in the sitting room and some children are playing video games. Kate’s best friend Mary is in the kitchen, she is eating ice-cream. She likes it very much.»

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Содержание среднего образования
В 1870-1872 гг. были созданы три основных и наиболее распространённых типа общеобразовательной средней школы, которые просуществовали в Сибири с известными изменениями до их ликвидации в 1920-1921 гг. Классическая гимназия являлась привилегированной средней школой с восьмилетним курсом обучения, ре ...

Методика преподавания художественной литературы в начальной школе. Поурочные разработки с использованием различных методов и приемов
художественный литература преподавание школа Зима в изображении русских поэтов. С. Есенин "Поёт зима – аукает ." Цели: Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; показать изображение зимы в произведениях русских поэтов; учить чувствовать красоту и музыку поэтическог ...

Классификация самостоятельных работ, их типы и виды
К классификации по степени самостоятельности относятся типы самостоятельных работ, разработанные П.И. Пидкасистым: 1) воспроизводящие работы по образцу; 2) реконструктивно-вариативные; 3) эвристические; 4) творческие (исследовательские). Познавательная деятельность учащегося при выполнении воспроиз ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru