Основные признаки КСО

Страница 2

принцип завершенности обучения;

принцип безотлагательности и непрерывности передачи знаний (информации);

принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;

принцип разнообразия тем (заданий, функций);

принцип обучения по способностям;

принцип разновозрастности и разноуровневости;

принцип педагогизации деятельности каждого участника учебных занятий;

принцип интернационализации процесса обучения, или обучение на двуязыковой и многоязыковой основе

Новая педагогическая технология по В. К. Дьяченко

Практика всегда была неотъемлемой частью профессиональной деятельности В.К. Дьяченко. Собственно говоря, всю свою дидактику он создал не ради любопытных абстрактных обобщений, а ради научно обоснованного и целенаправленного построения новой образовательной практики. И не случайно, имея под собой крепкую опору естественнонаучного подхода и завершая исследования по построению основ современной дидактики, В.К. Дьяченко приступает к прямому построению коллективного способа обучения. Ничуть не умаляя значимости методики Ривина, он конструирует новую методику. Она построена на принципе непрерывной и безотлагательной передачи знаний и положена Дьяченко в основу новой образовательной технологии, разработанной им самим и осуществляемой в нескольких общеобразовательных школах.

Метод непрерывной передачи знаний МНПЗ – это вариант организации учеников в изучении программного материала.

Организация обучения по МНПЗ.

Учитель предварительно структурирует учебный материал и создает комплект программ-вопросников (ПВ), объединение учебного материала в крупные блоки в соответствии с содержанием учебника. ПВ – план работы ученика на 1-2 занятия. Состоит из 2-х частей: теоретической (входят вопросы для повторения и изучения нового материала) и практической (предполагает 2 уровня заданий: базовый и дополнительный (задания повышенной сложности, задания на смекалку)). В ПВ включаются самостоятельные, проверочные, контрольные и зачетные работы для каждого блока.

Структура главного учебного плана отражается учителем в специальной таблице, где указывается количество ПВ, обязательных и тренажёрных карточек по каждому блоку, а также примерные общие сроки окончания работы над материалом каждого блока. В соответствии с общими блоками устанавливаются общие темы и «маршрут» продвижения учеников при освоении ими нового материала. Обязательные карточки выполняют функцию зачета, теста. Тренажерные карточки используются с целью закрепления (в математике – закрепления вычислительных навыков). Работа по ним организовывается в парах сменного состава (методика взаимного тренажа).

Анализ мониторинга учащихся, обучающихся по новым технологиям – эффективно формируется:

- учебные организационные умения (понять учебное задание, проверить свою работу и партнера, вести контроль над своими действиями)

- учебные интеллектуальные умения (дают грамотное сравнение, анализ и обобщение материала)

- учебные коммуникативные умения (четко излучают свои мысли, учебный материал, умеют внимательно слушать собеседника, отсюда развита культура общения, умение самостоятельно планировать свою деятельность),

- учебные информационные умения (могут самостоятельно работать с источником знаний, вести практическую работу).

В заключении, следует отметить, что успешность социализации учащихся общеобразовательной школы, опосредованная особенностями образовательного пространства, педагогически организованной социальной средой, а именно, включенность учащихся в различные виды деятельности посредством КСО, позволяет развить у них такие ценностные и социально значимые отношения, которые в относительно близком будущем станут внутренним, духовным потенциалом их личностного развития и гражданской активности.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Основной принцип ИМО
Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!». Конфуций Правила организации интерактивного обучения ...

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
1. Изучение лексики. При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонст ...

Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов
Для нормальной самостоятельной работы студент должен быть обеспечен достаточным количеством учебных пособий разного вида. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа студента, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам, по склонностям, по м ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru