Детальное освещение некоторых видов перспективной и текущей подготовки мастера

Аналитическое образование » Перспективная и текущая подготовка мастера к занятиям » Детальное освещение некоторых видов перспективной и текущей подготовки мастера

Разработка ПТП для мастера

ПТП не обязательный документ, но его рекомендуется составлять начинающим и молодым мастерам. Качество плана не удается оценить на этапе его разработки, потому что реализация этого педагогического проекта зависит не только от планирования, но и от ситуаций, которые сложились в данном учебном заведении и ученическом коллективе. На этапе разработки можно обнаружить лишь грубые просчеты (неверно поставлена цель, или урок перегружен осваиваемыми операциями, что сказывается на качестве).

Перспективно-тематический план производственного обучения отличается от подобного перспективно-тематического плана теоретической подготовки. Оформление ПТП не имеет строгих правил, а составляется в удобной для мастера форме. Ниже представлен вариант таблицы, которая представляет собой ПТП производственного обучения.

Таблица

Перспективно-тематический план ПО

№ урока п/п

Тема и краткое содержание урока (в узловых вопросах)

Цели (образовательная, развивающая воспитательная)

Основные методы

Норма (в часах)

№ инструкционной карты

Применяемое оборудование (инструменты, материалы)

Меж-предметные связи

Примечания

В плане отсутствует колонка с организационной формой занятия. Она может не указываться, так как это видно из темы урока и целей.

Цели создания ПТП заключаются в следующем:

Рационализация содержания и организация учебного процесса, обеспечение полного и своевременного выполнения программы ПО.

Заблаговременная и тщательная подготовка к занятиям.

Рациональное использование оборудования, пополнение учебно- методической базы и поддержание всего этого в хорошем состоянии.

Установление связи с предметами общепрофессиональной и профессиональной подготовки.


Статьи по теме:

Особенности обучения одаренных детей и пути развития их одаренности
При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребенка, а также использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному ...

Планирование эксперимента и особенности выборки
Процедура исследования проходила в два этапа: Знакомство с классным руководителем и учениками; тестирование; Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям: 1. Выявление уровня тревожности школьников. 2. Определение степени развитости логического мышления ...

Особенности зрительного восприятия детей с нормой и нарушениями зрения
зрительный восприятие анализатор амблиопия Развитие и использование зрительного восприятия в обучении слепых детей с остаточным зрением и слабовидящих является в настоящее время коренной проблемой тифлопсихологии и тифлопедагогики. Исследовав и изучив множество источников и работ таких исследовател ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru