Детальное освещение некоторых видов перспективной и текущей подготовки мастера

Аналитическое образование » Перспективная и текущая подготовка мастера к занятиям » Детальное освещение некоторых видов перспективной и текущей подготовки мастера

Разработка ПТП для мастера

ПТП не обязательный документ, но его рекомендуется составлять начинающим и молодым мастерам. Качество плана не удается оценить на этапе его разработки, потому что реализация этого педагогического проекта зависит не только от планирования, но и от ситуаций, которые сложились в данном учебном заведении и ученическом коллективе. На этапе разработки можно обнаружить лишь грубые просчеты (неверно поставлена цель, или урок перегружен осваиваемыми операциями, что сказывается на качестве).

Перспективно-тематический план производственного обучения отличается от подобного перспективно-тематического плана теоретической подготовки. Оформление ПТП не имеет строгих правил, а составляется в удобной для мастера форме. Ниже представлен вариант таблицы, которая представляет собой ПТП производственного обучения.

Таблица

Перспективно-тематический план ПО

№ урока п/п

Тема и краткое содержание урока (в узловых вопросах)

Цели (образовательная, развивающая воспитательная)

Основные методы

Норма (в часах)

№ инструкционной карты

Применяемое оборудование (инструменты, материалы)

Меж-предметные связи

Примечания

В плане отсутствует колонка с организационной формой занятия. Она может не указываться, так как это видно из темы урока и целей.

Цели создания ПТП заключаются в следующем:

Рационализация содержания и организация учебного процесса, обеспечение полного и своевременного выполнения программы ПО.

Заблаговременная и тщательная подготовка к занятиям.

Рациональное использование оборудования, пополнение учебно- методической базы и поддержание всего этого в хорошем состоянии.

Установление связи с предметами общепрофессиональной и профессиональной подготовки.


Статьи по теме:

Нормативно - правовая база совершенствования образования
В рамках Национального проекта «Образование», в Новосибирской области была разработана Концепция инновационного развития образования. Концепция инновационного развития образования Новосибирской области основывалась на принципах образовательной политики, определенных в Федеральном законе Российской ...

Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории
Сегодня сложились разные подходы к предъявлению историко-культурного материала в школе, но на практике он обычно является простым дополнением к общей картине исторического развития. Между тем без его полноправного с событийной историей усвоения создать у учащихся полноценный образ эпохи невозможно. ...

Содержание творческой работы
Основной идеей творческой работы стало выполнение двухфигурной композиции в технике барельеф, что на наш взгляд полно раскроет композиционные законы. С помощью творческой работы, мы еще раз показывали, красоту животного мира и великолепие животных в нём. Правдиво изображать натуру – это уметь конст ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru