Детальное освещение некоторых видов перспективной и текущей подготовки мастера

Аналитическое образование » Перспективная и текущая подготовка мастера к занятиям » Детальное освещение некоторых видов перспективной и текущей подготовки мастера

Разработка ПТП для мастера

ПТП не обязательный документ, но его рекомендуется составлять начинающим и молодым мастерам. Качество плана не удается оценить на этапе его разработки, потому что реализация этого педагогического проекта зависит не только от планирования, но и от ситуаций, которые сложились в данном учебном заведении и ученическом коллективе. На этапе разработки можно обнаружить лишь грубые просчеты (неверно поставлена цель, или урок перегружен осваиваемыми операциями, что сказывается на качестве).

Перспективно-тематический план производственного обучения отличается от подобного перспективно-тематического плана теоретической подготовки. Оформление ПТП не имеет строгих правил, а составляется в удобной для мастера форме. Ниже представлен вариант таблицы, которая представляет собой ПТП производственного обучения.

Таблица

Перспективно-тематический план ПО

№ урока п/п

Тема и краткое содержание урока (в узловых вопросах)

Цели (образовательная, развивающая воспитательная)

Основные методы

Норма (в часах)

№ инструкционной карты

Применяемое оборудование (инструменты, материалы)

Меж-предметные связи

Примечания

В плане отсутствует колонка с организационной формой занятия. Она может не указываться, так как это видно из темы урока и целей.

Цели создания ПТП заключаются в следующем:

Рационализация содержания и организация учебного процесса, обеспечение полного и своевременного выполнения программы ПО.

Заблаговременная и тщательная подготовка к занятиям.

Рациональное использование оборудования, пополнение учебно- методической базы и поддержание всего этого в хорошем состоянии.

Установление связи с предметами общепрофессиональной и профессиональной подготовки.


Статьи по теме:

Процесс решения текстовых задач
Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование у учащихся умения решать текстовые задачи. Ответ на требование задачи получается в результате ее решения. Решить задачу в широком смысле этого слова - это, значит, раскрыть связи между данными, указанными условием задачи, и искомы ...

Аспекты изучения английского языка
Основываясь на данных прагмалингвистики и взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, все психологические особенности обучения иностранному языку старшеклассников группируются вокруг необходимости усиления прагматических аспек ...

Организация и руководство кружка по оригами
Целью изучения искусства оригами является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труд ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru