Проблемы организации производственного обучения, сочетающегося с производительным трудом учащихся

Аналитическое образование » Перспективная и текущая подготовка мастера к занятиям » Проблемы организации производственного обучения, сочетающегося с производительным трудом учащихся

Производительный труд – труд, в результате которого появляется готовая товарная продукция. Сочетание производственного обучения с производительным трудом – это такая организация обучения, когда в ходе приобретения учащимися навыков работ и закрепления этих навыков они изготовляют изделия, готовые к реализации. История показывает, что такое сочетание с давних времен зарекомендовало себя, поскольку является стимулирующим фактором, приносит дополнительные финансовые средства.

В различных системах производственного обучения (конспект лекции №5) производительный труд используется по-разному. Рассмотрим операционную систему. Так, завод работает на хозяйственно-расчетном финансировании (т.е. получает средства за счет продажи продукции). Предприятие живет по законам рынка, на котором не любой товар востребован. Кроме качества продукции необходим спрос на нее. Отсюда, у предприятия складывается определенный ассортимент изделий на несколько лет, а при смене запросов и потребностей рынка (потребителей) изменяется и перечень выпускаемого товара. Очевидно, что рабочие на предприятии производят новую продукцию, выполняя уже другие трудовые операции. В рамках этой системы были обнаружены недостатки сочетания.

Цели производительного труда и производственного обучения не совпадают. В первом случае изготовление товарной продукции осуществляется с помощью ограниченного комплекса трудовых операций, а цель производственного обучения состоит в освоении всех приемов и операций, характерных для приобретаемой профессии. Решение проблемы, противоречия видится в том, чтобы стараться получить как можно больше заказов от различных предприятий и организовать частичное освоение программы ПО с использованием производительного труда. На 100% это сделать не удастся, в чем и нет острой необходимости, к тому же, чем больше заказов будет иметь образовательное учреждение из производственной сферы, тем больше трудностей будет возникать у мастеров с решением бухгалтерских, налоговых и других вопросов.


Статьи по теме:

Дополнительное вознаграждение за классное руководство
Ввиду особой важности воспитательной работы в российских школах в рамках приоритетного национального проекта "образование" действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Благодаря данному направлению нацпроекта впервые в сис ...

Признаки наличия одаренности
Наиболее частое проявление одаренности - раннее появление речи и большой словарный запас. Наряду с этим замечается необычайная внимательность, ненасытное любопытство и отличная память. Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функци ...

Конспект урока с использованием видео для старших классов средней школы
Предмет: английский язык Тема: «Feelings» Техническое оснащение: готовый ролик, проектор, экран, компьютер Цели урока: развивающие развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое выск ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru