Проблемы организации производственного обучения, сочетающегося с производительным трудом учащихся

Аналитическое образование » Перспективная и текущая подготовка мастера к занятиям » Проблемы организации производственного обучения, сочетающегося с производительным трудом учащихся

Производительный труд – труд, в результате которого появляется готовая товарная продукция. Сочетание производственного обучения с производительным трудом – это такая организация обучения, когда в ходе приобретения учащимися навыков работ и закрепления этих навыков они изготовляют изделия, готовые к реализации. История показывает, что такое сочетание с давних времен зарекомендовало себя, поскольку является стимулирующим фактором, приносит дополнительные финансовые средства.

В различных системах производственного обучения (конспект лекции №5) производительный труд используется по-разному. Рассмотрим операционную систему. Так, завод работает на хозяйственно-расчетном финансировании (т.е. получает средства за счет продажи продукции). Предприятие живет по законам рынка, на котором не любой товар востребован. Кроме качества продукции необходим спрос на нее. Отсюда, у предприятия складывается определенный ассортимент изделий на несколько лет, а при смене запросов и потребностей рынка (потребителей) изменяется и перечень выпускаемого товара. Очевидно, что рабочие на предприятии производят новую продукцию, выполняя уже другие трудовые операции. В рамках этой системы были обнаружены недостатки сочетания.

Цели производительного труда и производственного обучения не совпадают. В первом случае изготовление товарной продукции осуществляется с помощью ограниченного комплекса трудовых операций, а цель производственного обучения состоит в освоении всех приемов и операций, характерных для приобретаемой профессии. Решение проблемы, противоречия видится в том, чтобы стараться получить как можно больше заказов от различных предприятий и организовать частичное освоение программы ПО с использованием производительного труда. На 100% это сделать не удастся, в чем и нет острой необходимости, к тому же, чем больше заказов будет иметь образовательное учреждение из производственной сферы, тем больше трудностей будет возникать у мастеров с решением бухгалтерских, налоговых и других вопросов.


Статьи по теме:

Виды и типы самостоятельных работ, формы их организации
Для организации самостоятельных работ учителю важно знать их формы и виды, место в процессе обучения. В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть: 1) Обучающими; 2) тренировочными; 3) закрепляющими; 4) повторительными; 5) развивающими; 6) творческими; 7) ...

Основания технологии личностно-ориентированного обучения
Как показало исследование в самом общем виде трактовку понятия "педагогическая технология" в дидактике можно свести к трем основным точкам зрения. 1. Педагогическая технология (ПТ) отождествляется с формой организации учебного процесса (без дифференциации формы как способа обучения и, нап ...

Анализ различных подходов к исследованию самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения
Проблема самостоятельной деятельности учащихся и средств ее организации в структуре урока имеет свою богатую историю и свои традиции в теоретическом освещении и реализации ее основных положений в практике работы школы. Первое направление начинается с глубокой древности. Его представителями можно сч ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru