Проблемы организации производственного обучения, сочетающегося с производительным трудом учащихся

Аналитическое образование » Перспективная и текущая подготовка мастера к занятиям » Проблемы организации производственного обучения, сочетающегося с производительным трудом учащихся

Производительный труд – труд, в результате которого появляется готовая товарная продукция. Сочетание производственного обучения с производительным трудом – это такая организация обучения, когда в ходе приобретения учащимися навыков работ и закрепления этих навыков они изготовляют изделия, готовые к реализации. История показывает, что такое сочетание с давних времен зарекомендовало себя, поскольку является стимулирующим фактором, приносит дополнительные финансовые средства.

В различных системах производственного обучения (конспект лекции №5) производительный труд используется по-разному. Рассмотрим операционную систему. Так, завод работает на хозяйственно-расчетном финансировании (т.е. получает средства за счет продажи продукции). Предприятие живет по законам рынка, на котором не любой товар востребован. Кроме качества продукции необходим спрос на нее. Отсюда, у предприятия складывается определенный ассортимент изделий на несколько лет, а при смене запросов и потребностей рынка (потребителей) изменяется и перечень выпускаемого товара. Очевидно, что рабочие на предприятии производят новую продукцию, выполняя уже другие трудовые операции. В рамках этой системы были обнаружены недостатки сочетания.

Цели производительного труда и производственного обучения не совпадают. В первом случае изготовление товарной продукции осуществляется с помощью ограниченного комплекса трудовых операций, а цель производственного обучения состоит в освоении всех приемов и операций, характерных для приобретаемой профессии. Решение проблемы, противоречия видится в том, чтобы стараться получить как можно больше заказов от различных предприятий и организовать частичное освоение программы ПО с использованием производительного труда. На 100% это сделать не удастся, в чем и нет острой необходимости, к тому же, чем больше заказов будет иметь образовательное учреждение из производственной сферы, тем больше трудностей будет возникать у мастеров с решением бухгалтерских, налоговых и других вопросов.


Статьи по теме:

Поставка школьных автобусов в сельские территории
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Бельском района получено 3 школьных автобуса и один автомобиль "Газель" приобретён на условиях софинансирования. В настоящее время два автобуса находятся в МОУ Бельская СОШ и по одному в Кавельщинской и Грибановской ОО ...

Структура рабочей программы
Так как рабочая программа является нормативно-управленческим документом педагога образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности и показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог соз ...

Понятие — продуктивное мышление. Общая характеристика видов мышления
Предмет нашего исследования — творческое (продуктивное) мышления. Хотя это понятие давно употребляется в психологической литературе, его содержание дискуссионно. Обращаясь к анализу литературы, мы ставили перед собой задачу выяснить, как крупнейшие представители психологических теорий определяют по ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru