Производительный труд – труд, в результате которого появляется готовая товарная продукция. Сочетание производственного обучения с производительным трудом – это такая организация обучения, когда в ходе приобретения учащимися навыков работ и закрепления этих навыков они изготовляют изделия, готовые к реализации. История показывает, что такое сочетание с давних времен зарекомендовало себя, поскольку является стимулирующим фактором, приносит дополнительные финансовые средства.
В различных системах производственного обучения (конспект лекции №5) производительный труд используется по-разному. Рассмотрим операционную систему. Так, завод работает на хозяйственно-расчетном финансировании (т.е. получает средства за счет продажи продукции). Предприятие живет по законам рынка, на котором не любой товар востребован. Кроме качества продукции необходим спрос на нее. Отсюда, у предприятия складывается определенный ассортимент изделий на несколько лет, а при смене запросов и потребностей рынка (потребителей) изменяется и перечень выпускаемого товара. Очевидно, что рабочие на предприятии производят новую продукцию, выполняя уже другие трудовые операции. В рамках этой системы были обнаружены недостатки сочетания.
Цели производительного труда и производственного обучения не совпадают. В первом случае изготовление товарной продукции осуществляется с помощью ограниченного комплекса трудовых операций, а цель производственного обучения состоит в освоении всех приемов и операций, характерных для приобретаемой профессии. Решение проблемы, противоречия видится в том, чтобы стараться получить как можно больше заказов от различных предприятий и организовать частичное освоение программы ПО с использованием производительного труда. На 100% это сделать не удастся, в чем и нет острой необходимости, к тому же, чем больше заказов будет иметь образовательное учреждение из производственной сферы, тем больше трудностей будет возникать у мастеров с решением бухгалтерских, налоговых и других вопросов.
Статьи по теме:
Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и
методическая категория на старшем этапе обучения иностранному языку
Как известно, цель понимается в психологии как осознанный образ будущего результата действия. Это даёт основание сформулировать цель применительно к обучению иностранным языкам как осознанно планируемый результат преподавания и изучения языка и культуры. Цель обучения является важной социально-педа ...
Приемы
ознакомления детей с городецкой росписью и методика обучения рисованию
элементов
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их ...
Из опыта работы педагогов
Развитие системы образования происходит в непрерывном взаимодействии педагогической науки и образовательной практики. Оригинальные подходы к обучению, использование новых методик и технологий, педагогические находки учителей дают широкую возможность изучения, анализа и использования в своей практич ...